Работа с одарёнными детьми 2018-2019 учебный год

15.04.2019

01.01.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся

МОБУ Тыгдинская СОШ

 Общие положения

1.1 Научное общество учащихся (далее НОУ)- добровольное

творческое объединение учащихся школы.

1.2 НОУ  в  своей  деятельности  руководствуется  «Законом  об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. No 273 -ФЗ, Уставом МОБУ Тыгдинская СОШ и настоящим Положением.

1.3. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к  проектной и исследовательской  деятельности, а   также преподавательский состав законные представители несовершеннолетних учащихся.

Цель и задачи

2.1 Целью НОУ является создание условий для  развития, самореализации и профессионального  самоопределения одарённых учащихся.

2.2 Основные задачи НОУ: выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие интереса учащихся к научно -исследовательской работе, углубленная подготовка к ней; формирование умений и  навыков,   компетенции учебно- исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников  МОБУ Тыгдинская СОШ; активизация   личностной   позиции   учащихся   в образовательном процессе; пропаганда научных знаний и достижений; углублѐнное изучение различных областей науки; повышение уровня качества образования; воспитание  активной  гражданской  позиции,  высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Структура и организация  работы

3.1.  Основными  структурными  подразделениями НОУ  МОБУ Тыгдинская СОШ являются секции.

3.2.  Руководство  и  координацию  работой  НОУ  осуществляет Совет, в который входят педагоги МОБУ Тыгдинская СОШ обучающие,  проявившие  интерес  и  склонности  к  научной, исследовательской работе; родители обучающихся (или лица их заменяющие).

3.4.Координирует работу НОУ директор МОБУ Тыгдинская СОШ

3.5. НОУ ведѐт своѐ делопроизводство.

Содержание и формы работы

4.1.  Создание системы взаимодействия с образовательными, общественными организациями с целью выявления учащихся, склонных к научному творчеству.

4.2.  Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку учащихся  с  признаками  одарённости,  содействие  их творческому росту и профессиональному самоопределению

4.3. Осуществление информационно- методической деятельности, направленной на развитие научного творчества учащихся.

4.4. Оказание консультативной помощи руководителям проектов и   исследований учащихся.

4.5. Осуществление издательской деятельности.

4.6.  Сотрудничество педагогических работников и учащихся предполагает следующие формы:

4.6.1. Круглогодичную работу НОУ (не реже 2-х раз в месяц);

4.6.2.  Индивидуальную работу учащихся под руководством педагогических работников ЧелГУ и образовательных организаций;

4.6.3. Семинары;

4.6.4. Научно-практические конференции;Хочу такой сайт

4.6.5. Олимпиады и турниры по различным областям;

4.6.6. Организацию интеллектуальных игр, конкурсов, выставок и др. по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Права и обязанности членов НОУ

5.1.Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной исследовательской деятельности, преподавательский состав, учащиеся, а также другие специалисты и законные представители несовершеннолетних учащихся.

5.2.Члены НОУ обязаны: активно работать в НОУ, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, пропагандировать еѐ достижения;

5.2.2 Быть примером высокой культуры.

5.3. Члены НОУ имеют право: работать в НОУ; иметь научного руководителя; получать индивидуальные консультации у педагогических работников МОБУ Тыгдинская СОШи образовательных   организаций; получать характеристику своей работы; принимать  участие  в  конференциях,  конкурсах различного уровня; публиковать результаты своей деятельности; добровольно выйти из состава НОУ.

5.4.По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками;  могут  быть  рекомендованы  к  участию  в  конференциях различных уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах. Виды исследовательской деятельности и общие требования к ним

6.1.  Исследовательская  деятельность  учащихся –творческий  процесс  совместной  деятельности  нескольких  субъектов  по  поиску решения  неизвестного,  в  ходе  которого  осуществляется  трансляция между  ними  культурных  ценностей.  Результатом  является формирование исследовательского  стиля мышления и мировоззрения.

6.2.Исследовательская   деятельность   учащихся  подразделяется на учебно-исследовательскую деятельность, научно-исследовательскую деятельность и проектную деятельность.

6.2.1.Учебно- исследовательская   деятельность   учащихся–форма  учебной работы, целью которой является достижение более глубокого   образовательного   уровня,   развитие   творческих, интеллектуальных способностей учащихся и предполагающая наличие основных  этапов,  характерных  для  исследования  в научной  сфере, нормированную,  исходя  из принятых  в науке  традиций:  постановку проблемы,  изучение  теории,  посвященной  данной  проблематике, подбор  методик  исследования  и практическое  овладение  ими,  сбор собственного  материала,  его  анализ  и обобщение,  научный комментарий, собственные выводы. Результат ее, как правило, известен и педагогическим  работникам  заранее  или  предсказуем.  Однако  для учащихся –это новая ситуация со всеми признаками и свойствами настоящей научной проблемы, решая которую, они совершают свое собственное открытие.

6.2.2.Научно- исследовательская  деятельность  учащихся –форма работы, осуществляемая учащимся под руководством научного руководителя. Как правило, учащийся решает достаточно малую, но самостоятельную исследовательскую  задачу,  результат  которой  не планируется заранее  и,  следовательно, оказывается  пусть незначительным,  но  шагом  в  развитии  научного  направления (образовательной области, сферы деятельности).

6.2.3.Проектная деятельность учащихся–совместная учебно-познавательная,  творческая  или  игровая  деятельность  учащихся, направленная на достижение общего результата, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной  деятельности  является  наличие  заранее  выработанных представлений   оконечном   продукте  деятельности,   этапов проектирования  (выработка  концепции,  определение  целей  и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации   проекта,  включая  его  осмысление  и рефлексию  результатов деятельности.

6.4.Каждая   творческая   работа   должна   завершаться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться: список использованных источников, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты,    графики, мультимедийные  материалы, а  также  рецензия научного руководителя.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Cоздание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В рамках Года литературы в России в МОБУ Тыгдинская СОШ был организован стенд с одноимённым названием.

На стенде представлена информация о том, с какой целью объявлен этот Год литературы, что ожидают от школьников в этот год. Представлен символ Года литературы. На стенде так же перечислены знаменательные даты в литературе, нобелевские лауреаты России. Есть на стенде познавательные викторины, посвящённые знаменательным датам в русской литературе.

В рамках Года литературы учителя и ученики 5-11 классов МОБУ Тыгдинская СОШ приняли участие в Всероссийском конкурсе «Литературный венок России». Была подготовлена и проведена в октябре 2015 года литературная композиция «Чеховские чтения». Ребята подготовили инсценировки рассказов А.П. Чехова: «Ванька», «Каштанка», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Жалобная книга». Учащиеся 11 класса представили сцены из пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Двое ведущих, девочки 8 класса, познакомили ребят с некоторыми страницами биографии и творчества русского писателя.

Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией. Силами учеников был подготовлен реквизит, костюмы, видеосъёмка. Учителя русского языка и литературы подготовили сценарий и организацию инсценировок.

На летних каникулах группа учащихся приняла участие в профильной смене «Наш край-земля казачья», проходившей в МОКУ Албазинская СОШ. Один день смены был посвящён Году литературы. В этот день ребята приняли участие в конкурсе чтецов «Поэты земли Амурской» и в НПК «Писатели Приамурья о родном крае». Наши ученики заняли призовые места в обоих конкурсах, прочитав стихи Тыгдинских   учителей –поэтов В. В. Мироновой и Т. В. Урезаловой. На конференции выступили с исследовательской работой «Есть пророки в моём Отечестве».

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.