Образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа основного общего образования спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций  Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011) особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.

  Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  Цель образовательной программы: проектирование образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

-обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-развивать личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

-обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной Образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в  том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-осуществлять взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и

учебно-исследовательскую деятельность;

-привлекать учащихся, их родителей  (законных представителей), педагогических работников и общественности к участию в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (своего поселка, района) для приобретения опыта реального управления и действия; 

-сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.  

  Учителями основной школы для реализации ОП ООО был выбран принцип реализации линий учебников, рекомендованных в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г.).

  Методологической основой выбранных линий учебников является системно - деятельностный подход. В этой связи учебники позволяют включить детей в деятельность, строить процесс обучения как двусторонний:Хочу такой сайт

-обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств школьников,

-обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к

результатам освоения основной образовательной программы.

  Образовательная программа основного общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Этапы реализации ОП ООО

  ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Для реализации ОП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

-первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одного уровня образования на другой;

-второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

  Предназначение образовательной программы основного общего образования:

-подготовка школьников к обучению в старшей школе;

-формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;

-формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

-поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

-непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений;

-развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

-овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).                                                                                                                            

 
OOП OОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».