Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП ООО обучающихся с умственной отсталостью направлена на обучение и воспитание
обучающихся с умственной отсталостью, коррекцию отклонений в их развитии
средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическую
реабилитацию для последующей интеграции в общество.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей 5-9
классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с требованиями:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. №29/2065-н «Базисный
учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»
Программа является содержательной и критериальной основой для разработки учебного
плана, рабочих программ педагогов по учебным предметам.
Программа определяет:
- приоритеты, качество содержания и реализации основного общего образования в школе,
его организационные и методические аспекты на уровне основного образования;
- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей
с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для
последующей интеграции в общество;
- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;
- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного
процесса, в том числе систему оценки результатов еѐ освоения учащимися.
Участники образовательного процесса: ученики, родители, учителя.
Общая характеристика АОП
АОП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана с учетом их особых образовательных потребностей. Одним из важнейших
условий обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному
взаимодействию с ними.
Сроки реализации АОП ООО для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): 2 этап обучения составляет 5 лет (5-9кл)
АОП ООО может быть реализована в разных формах: совместно с другими
обучающимися, в отдельных классах, индивидуально на дому по решению ВК.
В основу разработки АОП ООО для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный
подходы.
Дифференцированный подход к построению АОП ООО для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых
образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей
освоения содержания образования.