Принято на заседании педагогического совета МОБУ Тыгдинская СОШ Протокол № 1 от 12.09.2019 Утверждаю Директор МОБУ Тыгдинская СОШ _________________________/И.А. Басня/ Приказ № 134 от 12.09.2019г Дополнения и изменения в основную образовательную программу основного общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы 1. В Организационном разделе 3 «Учебный план МОБУ Тыгдинской СОШ» читать в следующей редакции: Годовой учебный план Предметные области Количество часов в неделю Учебные предметы Классы V Обязательная часть Русский язык и Русский язык 153 литература Литература 85 Родной язык и родная Родной (русский) язык 17 литература Родная (русская) 17 литература Иностранный язык Иностранный язык 102 Математика информатика Второй иностранный язык (немецкий) и Математика VI Всего IX 119 85 85 629 85 51 51 85 17 17 17 17 357 85 17 17 17 17 85 102 102 102 102 510 34 170 170 340 102 50 102 68 102 68 306 204 34 34 34 102 34 68 34 34 68 34 68 68 34 34 34 34 34 34 68 34 68 68 68 68 68 34 68 102 68 68 - 340 136 272 208 136 238 102 34 68 34 68 34 68 Геометрия Информатика 68 34 34 - 136 238 34 34 68 68 68 68 68 68 340 918 952 986 1020 1020 4896 68 68 102 102 102 442 Русский язык 17 17 17 17 17 85 Литература 17 17 17 17 17 85 34 34 34 34 34 170 Часть, формируемая образовательных отношений Русский язык и литература VIII 187 Алгебра Общественно-научные История предметы Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура ОБЖ и Основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Итого VII участниками Физическая культура Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Естественнонаучные Биология 34 34 предметы Элективный курс «Решаем трудные задачи» Элективный курс Секреты русского языка Элективный курс Финансовая грамотность Максимально допустимая недельная нагрузка 17 17 17 17 1122 5304 17 17 986 1020 1088 1122 Недельный учебный план Предметные области Русский язык и литература Учебные предметы Классы Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык и родная Родной (русский) литература язык Родная (русская) литература Иностранный язык Математика и информатика Иностранный язык (английский язык) Второй иностранный язык (немецкий язык) Математика Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего 4,5 5,5 3,5 2,5 2,5 18,5 2,5 2,5 1,5 1,5 2,5 10,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 3 3 3 3 3 15 1 5 1 5 Алгебра 3 2 3 2 3 2 9 6 1 1 1 3 1 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 3 2 2 10 4 8 7 4 7 3 1 2 1 2 1 2 Геометрия Информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений 10 2 1 1 4 7 1 1 2 2 2 2 2 2 10 27 28 29 30 30 144 2 2 3 3 3 13 Русский язык и литература Русский язык Литература Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Естественнонаучные предметы Элективный курс Физическая культура 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 1 1 1 1 5 1 Биология «Секреты русского языка» Элективный курс «Решаем трудные задачи» Элективный курс Финансовая грамотность Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 0,5 29 30 32 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 33 33 157 2. В пункт 3.3. Система условий реализации образовательных программ добавить п. 3.3.8. Порядок контроля состояний системы условий. В ходе создания системы условий реализации ООП ООО проводится мониторинг с целью ее управления. Оценке подлежат: кадровые, психолого- педагогические, финансовые, материально-технических условия, учебнометодическое и информационное обеспечение; деятельность педагогов в реализации психолого- педагогических условий; условий (ресурсов) ОУ. Для такой оценки используется определенный набор показателей Объект контроля Кадровые условия реализации ООП ООО Содержание контроля Методы сбора информации Проверка укомплектованности ОУ Изучение педагогическими, документации руководящими и иными работниками Установлениие соответствия уровня квалификации педагогически х и иных работников ОУ требованиям управленчески й аудит Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Сроки проведен ия Ответственно сть Май директор При приеме на работу директор Психологопедагогическ ие условия реализации ООП ООО Объект контроля Изучение документации (наличие документов Проверка обеспеченности государственн непрерывности ого образца о профессионального развития прохождении педагогических профессиональ работников ОУ ной переподготовк и или повышения квалификации Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения Собеседование квалификации (знание материалов ФГОС ООО) Оценка достижения Анализ обучающимися выполнения планируемых результатов: комплексной личностных, контрольной метапредметных, работы предметных Содержание контроля Проверка условий финансирования реализации ООП ООО Финансовые условия реализации ООП ООО Проверка обеспечения реализации обязательной части ООП ООО и части, формируемой участниками образовательных отношений вне зависимости от количества учебных дней в неделю Методы сбора информации информация для публичного отчета информация о прохождении программного материала Проверка по привлечению информация дополнительных финансовых для средств самообслед ования Проверка соблюдения: информация санитарно-гигиенических для норм; санитарно-бытовых подготовки ОУ условий; социально-бытовых к приемке условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; Материально- своевременных сроков и технические необходимых объемов условия текущего и капитального реализации ремонта В течение года Зам.директора по УР Август Зам.директора по УР В течение года Зам.директора по УР Сроки Ответственно проведен сть ия В течение года Директор бухгалтер В течение года Директор бухгалтер В течение года Директор бухгалтер В течение года Директор ООП ООО Информацион нометодические условия реализации ООП ООО Объект контроля проверка наличия доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения информация Проверка достаточности учебников, учебнометодических и дидактических материалов, наглядных пособий и др. информация Содержание контроля В течение года В течение года Методы сбора информации проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления информация проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП ООО информация Директор библиотекарь Сроки Ответственно проведен сть ия В течение года В течение года Зам. директора Зам.директор а информация В течение года Зам.директор а обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научнопопулярную литературу, справочнобиблиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования Объект контроля Содержание контроля обеспечение учебнометодической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ информация В течение года Методы сбора информации информация Зам.директор а Сроки Ответственно проведен сть ия В течение года Зам.директор а Зав.библиоте кой Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения необходимо обеспечить: 1) соответствие материально-технической базы требованиям ФГОС к техникотехнологическому обеспечению современной образовательной среды; 2) осуществлять регулярное информирование родителей и общественности о процессе реализации ООП; 3) вести мониторинг развития обучающихся в соответствии с основными приоритетами программы; Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является чѐткое взаимодействие всех участников образовательного процесса. 3. В п. 2 «Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования» внести дополнение: 1.В подразделы «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы» целевых разделов ООП основного общего образования включить результаты, обеспечивающие реализацию освоения предметных областей «Родной язык и родная литература», учебных предметов «Родной язык», «Родная литература». Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык и родная литература» (уровень ООО) Родной язык: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; 4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Родная литература: 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.