Дополнения и изменения в ООП ООО ,сентябрь,2019.pdf

Принято на заседании педагогического
совета МОБУ Тыгдинская СОШ
Протокол № 1 от 12.09.2019

Утверждаю
Директор МОБУ Тыгдинская СОШ
_________________________/И.А. Басня/
Приказ № 134 от 12.09.2019г

Дополнения и изменения

в основную образовательную программу основного общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Тыгдинской средней общеобразовательной школы
1. В Организационном разделе 3 «Учебный план МОБУ Тыгдинской СОШ»
читать в следующей редакции:
Годовой учебный план
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

Классы V
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
153
литература
Литература
85
Родной язык и родная Родной (русский) язык
17
литература
Родная
(русская) 17
литература
Иностранный язык
Иностранный язык
102
Математика
информатика

Второй иностранный
язык (немецкий)
и Математика

VI

Всего

IX

119

85

85

629

85

51

51

85

17

17

17

17

357
85

17

17

17

17

85

102

102

102

102

510

34
170

170

340
102
50

102
68

102
68

306
204

34

34

34

102

34

68
34
34

68
34
68
68

34
34

34
34

34
34

68
34
68
68
68
68

68
34
68
102
68
68
-

340
136
272
208
136
238
102

34
68

34
68

34
68

Геометрия
Информатика
68

34
34

-

136
238

34

34

68

68

68

68

68

68

340

918

952

986

1020

1020

4896

68

68

102

102

102

442

Русский язык

17

17

17

17

17

85

Литература

17

17

17

17

17

85

34

34

34

34

34

170

Часть,
формируемая
образовательных отношений
Русский язык и
литература

VIII

187

Алгебра

Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура ОБЖ
и
Основы
Физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
Итого

VII

участниками

Физическая культура Физическая культура
и
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Естественнонаучные
Биология

34

34

предметы
Элективный курс

«Решаем трудные
задачи»
Элективный курс
Секреты русского
языка
Элективный курс
Финансовая
грамотность
Максимально допустимая недельная нагрузка

17

17

17

17

1122

5304

17
17
986

1020

1088 1122

Недельный учебный план
Предметные области

Русский язык и
литература

Учебные
предметы
Классы
Обязательная
часть
Русский язык
Литература

Родной язык и родная Родной
(русский)
литература
язык
Родная
(русская)
литература
Иностранный язык

Математика и
информатика

Иностранный язык
(английский язык)
Второй
иностранный язык
(немецкий язык)
Математика

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4,5

5,5

3,5

2,5

2,5

18,5

2,5

2,5

1,5

1,5

2,5

10,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

3

3

3

3

3

15

1
5

1
5

Алгебра

3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

1

2
1
1

2
1
2
2

1
1

1
1

1
1

2
1
2
2
2
2

2
1
2
3
2
2

10
4
8
7
4
7
3

1
2

1
2

1
2

Геометрия
Информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая
культура

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

10

2

1
1

4
7

1

1

2

2

2

2

2

2

10

27

28

29

30

30

144

2

2

3

3

3

13

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Естественнонаучные
предметы
Элективный курс

Физическая
культура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1

1

1

5

1

Биология

«Секреты русского
языка»
Элективный курс
«Решаем трудные
задачи»
Элективный курс
Финансовая
грамотность
Максимально допустимая недельная
нагрузка

1

1
0,5

29

30

32

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

1

33

33

157

2. В пункт 3.3. Система условий реализации образовательных
программ добавить п. 3.3.8. Порядок контроля состояний системы условий.
В ходе
создания
системы
условий
реализации
ООП
ООО
проводится мониторинг с целью ее управления. Оценке подлежат: кадровые,
психолого- педагогические, финансовые, материально-технических условия, учебнометодическое и информационное обеспечение; деятельность педагогов в реализации
психолого- педагогических условий; условий (ресурсов) ОУ. Для такой оценки
используется определенный набор показателей
Объект
контроля

Кадровые
условия
реализации
ООП ООО

Содержание контроля

Методы сбора
информации

Проверка
укомплектованности ОУ
Изучение
педагогическими,
документации
руководящими и иными
работниками
Установлениие соответствия
уровня квалификации
педагогически х и иных
работников ОУ требованиям управленчески
й аудит
Единого квалификационного
справочника должностей
руководителей, специалистов
и служащих

Сроки
проведен
ия

Ответственно
сть

Май

директор

При
приеме
на
работу

директор

Психологопедагогическ
ие условия
реализации
ООП ООО

Объект
контроля

Изучение
документации
(наличие
документов
Проверка
обеспеченности государственн
непрерывности
ого образца о
профессионального развития прохождении
педагогических
профессиональ
работников ОУ
ной
переподготовк
и
или
повышения
квалификации
Проверка степени освоения
педагогами образовательной
программы повышения
Собеседование
квалификации (знание
материалов ФГОС ООО)
Оценка достижения
Анализ
обучающимися
выполнения
планируемых результатов:
комплексной
личностных,
контрольной
метапредметных,
работы
предметных
Содержание контроля
Проверка условий
финансирования
реализации ООП ООО

Финансовые
условия
реализации
ООП ООО

Проверка обеспечения
реализации обязательной
части ООП ООО и части,
формируемой участниками
образовательных
отношений вне зависимости
от количества учебных
дней в неделю

Методы сбора
информации
информация
для
публичного
отчета
информация о
прохождении
программного
материала

Проверка по привлечению
информация
дополнительных финансовых для
средств
самообслед
ования
Проверка соблюдения:
информация
санитарно-гигиенических
для
норм; санитарно-бытовых
подготовки ОУ
условий; социально-бытовых к приемке
условий; пожарной и
электробезопасности;
требований охраны труда;
Материально- своевременных сроков и
технические
необходимых объемов
условия
текущего и капитального
реализации
ремонта

В
течение
года

Зам.директора
по УР

Август

Зам.директора
по УР

В
течение
года

Зам.директора
по УР

Сроки
Ответственно
проведен
сть
ия
В
течение
года

Директор
бухгалтер

В
течение
года

Директор
бухгалтер

В
течение
года

Директор
бухгалтер

В
течение
года

Директор

ООП ООО

Информацион
нометодические
условия
реализации
ООП ООО
Объект
контроля

проверка наличия доступа
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья к
объектам инфраструктуры
образовательного
учреждения

информация

Проверка достаточности
учебников, учебнометодических и
дидактических материалов,
наглядных пособий и др.

информация

Содержание контроля

В
течение
года

В
течение
года

Методы сбора
информации

проверка обеспеченности
доступа для всех участников
образовательного процесса к
информации, связанной с
реализацией ООП,
планируемыми результатами,
организацией
образовательного процесса и
условиями его
осуществления

информация

проверка обеспеченности
доступа к печатным и
электронным
образовательным ресурсам
(ЭОР)
обеспечение учебниками и
(или) учебниками с
электронными
приложениями,
являющимися
их составной частью,
учебно-методической
литературой и материалами
по всем учебным
предметам ООП ООО

информация

Директор

библиотекарь

Сроки
Ответственно
проведен
сть
ия

В
течение
года

В
течение
года

Зам.
директора

Зам.директор
а

информация

В
течение
года

Зам.директор
а

обеспечение фондом
дополнительной литературы,
включающий детскую
художественную и научнопопулярную литературу,
справочнобиблиографические и
периодические издания,
сопровождающие
реализацию основной
образовательной программы
начального общего
образования
Объект
контроля

Содержание контроля
обеспечение учебнометодической литературой и
материалами по всем курсам
внеурочной деятельности,
реализуемы в ОУ

информация

В
течение
года

Методы сбора
информации
информация

Зам.директор
а

Сроки
Ответственно
проведен
сть
ия
В
течение
года

Зам.директор
а
Зав.библиоте
кой

Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в
соответствии с приоритетами основной образовательной программы
основного общего образования образовательного учреждения
С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного
общего образования образовательного учреждения необходимо обеспечить:
1) соответствие материально-технической базы требованиям ФГОС к техникотехнологическому обеспечению современной образовательной среды;
2) осуществлять регулярное информирование родителей и общественности о
процессе реализации ООП;
3) вести мониторинг развития обучающихся в соответствии с основными
приоритетами программы;
Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий
является чѐткое взаимодействие всех участников образовательного процесса.
3. В п. 2 «Содержательный раздел примерной основной образовательной
программы основного общего образования» внести дополнение:
1.В подразделы «Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы» целевых разделов ООП основного общего образования
включить результаты, обеспечивающие реализацию освоения предметных областей
«Родной язык и родная литература», учебных предметов «Родной язык», «Родная
литература».
Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык
и родная литература» (уровень ООО)
Родной язык:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения,
говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими

людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также
многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании
устных
и
письменных
высказываний;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность.
Родная литература:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим
вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных
и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать
художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на
уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».