Принято на заседании педагогического совета МОБУ Тыгдинской СОШ Протокол № 1 от 12.09.2019 Утверждаю Директор МОКУ МОБУ Тыгдинская СОШ __________________/И.А. Басня/ Приказ № 134 от 12.09.2019г Дополнения и изменения в основную образовательную программу начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы 1. В Организационном разделе 3 «Учебный план МОБУ Тыгдинской СОШ» читать, в следующей редакции: Годовой учебный план Предметные области Учебные предметы I Количество часов в неделю II III IV ИТОГО Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого: Русский язык Литературное чтение 132 136 136 136 540 132 136 102 102 404 Родной язык - 17 17 17 17 17 17 51 Литературное чтение на родном языке Иностранный язык (английский язык) Математика - 68 68 68 204 132 136 136 136 540 Окружающий мир 66 68 68 68 270 - - - 34 34 33 34 34 34 135 33 34 34 34 135 33 99 34 102 34 102 34 102 135 405 660 748 748 748 2904 33 34 34 34 135 33 34 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литературное Русский язык чтение Литературное чтение Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе - 693 782 51 67 34 34 68 782 782 3039 Недельный учебный план Предметные области Учебные предметы I Количество часов в неделю II III IV итого Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Русский язык Литературное чтение 4 4 4 4 16 4 4 3 2 12 Родной язык - 0,5 0,5 0,5 -0,5 0,5 0,5 1,5 Литературное чтение на родном языке Иностранный язык (английский язык) Математика - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 1 - 1,5 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литературное Русский язык чтение Литературное чтение 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 3 20 1 3 22 1 3 22 1 3 22 4 12 86 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 3 2. В Организационном разделе 3 «План внеурочной деятельности» читать в следующей редакции: План внеурочной деятельности является частью образовательной программы Муниципального общеобразовательного Бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы и позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Внеурочная деятельность организуется по желанию родителей и учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации. Занятия проходят в форме экскурсий, кружков, проектной деятельности. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Духовно нравственное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Социальное направление ориентирует детей на адаптацию к существующим социальным условиям Спортивно – оздоровительное направление ориентирует обучающихся на формирование стратегии ведения игр с применением логического мышления и умения быть толерантными и формирует коммуникативность. Общекультурное ориентирует обучающихся на формирование любви и бережного отношение к родной природе и своей Родине, познакомятся с редкими и исчезающими животными и растениями своего края. Внеурочная деятельность Класс Мир проектов Клуб «Почемучки» Занимательная грамматика Информознайка Финансовая грамотность Робототехника «Моя малая Родина» «Тропинкою здоровья» Шахматы (кружки, секции, проектная деятельность) Общеинтеллектуальное направление 1 2 1 3 1 - - всего 1 2 1 1 1 1 2 4 4 1 1 1 Духовно – нравственное направление 1 1 Спортивно – оздоровительное направление 1 1 2 2 1 1 1 1 2 4 2 2 8 «Волшебный карандаш» Кукольный театр Общекультурное направление 1 1 Социальное 1 1 1 1 1 1 Школа безопасности 4 4 2 Азбука первой помощи 1 1 1 1 4 «Надо знать и выполнять правила дорожные» 1 1 1 1 4 10 10 10 10 40 Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта по модели с преобладанием воспитательных мероприятий, в 1-4 классах организуется по следующим направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное, в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выставки-ярмарки, секции, соревнования и т. Д. Для реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению будут организованы: спортивная секция ««Тропинкою здоровья» в 1-4 классах, на реализацию которой отводится один недельный час. Занятия в секции позволят воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта, сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, узнать традиции формирования здорового образа жизни на основе традиционных казачьих игр и принципов народного воспитания. В целях дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства, выявления и развития задатков и способностей лидера и других способностей, помогающих достичь успеха в общественной деятельности в школе доступны следующие направления внеурочной деятельности: Научно – познавательное представлено разнообразными внеурочными занятиями по желанию обучающихся и их законных представителей. направление имеет большое значение для формирования стремления развивать свои интеллектуальные возможности и реализуется через кружки в 1 - 4 классах. Кружки обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной сферы ребѐнка, формируют нестандартное, логическое мышление. Кружки этого направления расширяет читательский кругозор обучающихся, знакомят их с произведениями, не входящими в образовательную программу. В рамках социального направления планируется кружки «Надо знать и выполнять правила дорожные» и «Школа безопасности» в 1-4 классах позволит организовать обучение учащихся правилам безопасного поведения на дорогах, осуществлять профилактику детского дорожнотранспортного травматизма. Вышеперечисленные кружки позволят показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем окружающий мир. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, читательской грамотности – цель работы данных кружков. Участие школьников в работе данных кружков позволят детям участвовать в различных конкурсах, творческих проектах, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал личности. Выбор направления внеурочной деятельности произведен на основании анкетирования родителей (их законных представителей) и обучающихся. Внеурочная деятельность в 1-4 классах осуществляется во второй половине дня с промежутком в 45 минут после урочной деятельности. Учащиеся за время перерыва обеспечиваются горячим обедом, организуется динамическая пауза, экскурсии в природу, активный отдых. При организации внеурочной деятельности используются различные формы организации, отличные от урочной системы обучения. 3. В пункт 3.3. Система условий реализации организационных программ добавить п. 3.3.7. Порядок контроля состояний системы условий. В ходе создания системы условий реализации ООП ООО проводится мониторинг с целью ее управления. Оценке подлежат: кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технических условия, учебно-методическое и информационное обеспечение; деятельность педагогов в реализации психологопедагогических условий; условий (ресурсов) ОУ. Для такой оценки, используется, определенный набор показателей. Объект контроля Содержание контроля Проверка укомплектованности ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками Кадровые условия реализации ООП НОО Психологопедагогическ ие условия реализации ООП НОО Методы сбора информации Изучение документации Установление соответствия уровня квалификации педагогически х и иных работников ОУ требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Управленческий аудит Проверка обеспеченности непрерывности профессионального развития педагогических работников ОУ Изучение документации (наличие документов государственного образца о прохождении профессиональ ной переподготовк иили повышения квалификации Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения квалификации (знание материалов ФГОС НОО) Собеседование Оценка достижения обучаю щимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных Анализ выполнения комплексной контрольной работы Сроки проведен ия Май При приеме на работу Ответственность директор директор В течение года Зам.директора по УР Август Зам.директора по УР В течение года Зам.директора по УР Объект контроля Финансовые условия реализации ООП НОО Содержание контроля Методы сбора информации Проверка условий финансирования реализации ООП НОО информация для публичного отчета Проверка обеспечения реализации обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательных отношений зависимости от количества учебных дней в неделю информация о прохождении программного материала Проверка по привлечению информация дополнительных финансовых для средств публичного отчета Проверка соблюдения: санитарно-гигиенических норм; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; Материально- своевременных сроков и технические необходимых объемов условия текущего и капитального реализации ремонта ООП НОО проверка наличия доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения информация для подготовки ОУ к приемке Информацион нометодические условия реализации ООП НОО информация Объект контроля Проверка достаточности учебников, учебнометодических и дидактических материалов, наглядных пособий и др. Содержание контроля Сроки Ответственно проведен сть ия В течение года В течение года Директор бухгалте р Директор бухгалтер В течение года Директор бухгалте р В течение года Директор В течение года Директор информация В течение года Методы сбора информации библиотекарь Сроки Ответственно проведен сть ия проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией НОП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления информация проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) информация обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО информация обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научнопопулярную литературу, справочнобиблиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования информация обеспечение учебнометодической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемы в ОУ информация В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Зам. директора Зам.директор а Зам.директор а Зам.директор а Зам.директор а Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения необходимо обеспечить: 1) соответствие материально-технической базы требованиям ФГОС к технико- технологическому обеспечению современной образовательной среды; 2) осуществлять регулярное информирование родителей и общественности о процессе реализации ООП; 3) вести мониторинг развития обучающихся в соответствии с основными приоритетами программы; Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является чѐткое взаимодействие всех участников образовательного процесса. 4. В подразделы «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы» целевых разделов ООП начального общего образования включить результаты, обеспечивающие реализацию освоения предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебных предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке». Родной язык и литературное чтение на родном языке (уровень НОО). Родной язык: 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение на родном языке: 1) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; 3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.