Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство» 5-8 класс Программа «Изобразительное искусство 5-8 класс» создана в соответствии с требованиями Государственного стандарта и Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, тематического планирования, предложенного Неменским Б.М., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, создана на основе Рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского для 5-9 классов (2013 г.). Цель программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень УМК учителя и обучающихся, календарно-тематическое планирование. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-7классе -34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. «Изобразительное искусство» в 8- классе -34 часа, из расчета 1 час в неделю. Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Тема 6 и 7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Тема 8 класс - «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивным видам искусства, организующих среду нашей жизни. Преподавание ведется по УМК авторов: Горяева Н.А.,О.В.Островская. Изобразительно искусство: декоративно прикладное искусство в жизни человека: 5 класс учебник для общеобразоват. учреждений/ под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7- 8 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений. под ред. Б.М. Неменского. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Ведущими формами работы с учащимися определены следующие: фронтальная, групповая и индивидуальная. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ. Технологии обучения Использование современных педагогических технологий позволяет решить проблему качества обучения, более тщательно подходить к отбору содержания, методов обучения и форм организации деятельности учащихся. Развивающее обучение - развитие коммуникативных компетенций и исследовательских умений у учащихся. Организация исследовательской деятельности - развитие исследовательских навыков учащихся с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада и т.д.; - развитие у учащихся коммуникативных компетенций; Информационно-коммуникационные технологии - использование обучающимися компьютерных программ по предмету; - совершенствование у учащихся навыков работы с компьютером, Интернет; - разработка учащимися обучающих презентаций; Здоровьесберегающие технологии - повышение мотивации учащихся к учебе; - повышение качества обученности при сохранении и укреплении физического и психического здоровья. Активные формы урока - введение в тему занятия; - восприятие произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни; - созидательная творческая практическая деятельность ученика; - обобщение и обсуждение итогов урока. Виды контроля: Текущий (на каждом уроке); Тематический (по теме программы); Итоговый (за год обучения). Формы контроля: Индивидуальный (работа в альбоме, декоративно-прикладная работа, бумагопластика); Групповой (по подгруппам); Фронтальный. Методы контроля: Устный Практический Тестовый Защита проекта