положение о комиссии по урегулированию споров

УТВЕРЖДАЮ
директор МОБУ Тыгдинской СОШ
________________/_Басня И.А./
«15»_января 2019г. приказ № 3

Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений Муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения
Тыгдинской средней общеобразовательной школой
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы,
принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы (далее Школа, Комиссия).
1.2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения общего собрания трудового
коллектива, управляющего совета Школы.
1.3.Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Школы,
обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
1.4.В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством
об образовании, трудовым и семейным законодательством, уставом Школы, Положением о
нормах профессиональной этики педагогических работников, Правилами внутреннего
распорядка учащихся, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим
Положением.
2. Формирование комиссии и организация еѐ работы
2.1.В состав Комиссии входят 3 представителя трудового коллектива, избранные на
общем собрании трудового коллектива, и 3 родителя (законных представителя) учащихся,
избранные родительским комитетом Школы. Персональный состав Комиссии
утверждается приказом директора. Члены Комиссии и привлекаемые к ее работе
физические лица работают на безвозмездной основе.
2.2. Срок полномочий Комиссии составляет два года.
2.3. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из еѐ состава;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
- в случае отчисления из Школы учащегося, родителем (законным представителем)
которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.
2.4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
избирается новый представитель от соответствующей категории участников
образовательного процесса в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения.
2.5. В целях организации работы Комиссия на ее первом заседании прямым
открытым голосованием простым большинством голосов избирает из своего состава
председателя и секретаря.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого
члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня, член Комиссии обязан до начала заседания заявить
об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2.7. При необходимости председатель имеет право привлекать к работе Комиссии в
качестве экспертов любых совершеннолетних физических лиц с правом совещательного
голоса. Привлекаемые к работе лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим
Положениям до начала их работы в составе Комиссии.
2.8. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается
разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы
Комиссии. Информация, полученная в процессе деятельности Комиссии, может быть
использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об
информации, информатизации и защите информации.

3. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания
Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления,
предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 рабочих дней с
момента поступления такого обращения.
3.2. В Комиссию вправе обращаться сами учащиеся, их родители (законные
представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники
Школы.
3.3. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные
факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица,
допустившие нарушения, обстоятельства.
3.4. Комиссия не рассматривает обращения об административных правонарушениях,
а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактах нарушения трудовой
дисциплины.
3.5. Заседание Комиссии проводится в присутствии сторон спора. При наличии
письменной просьбы заявителя или (и) оппонента о рассмотрении спора без их участия
заседание Комиссии проводится в его (их) отсутствие. В случае неявки хотя бы одной из
сторон спора на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы данной
стороны о рассмотрении указанного вопроса без ее участия, рассмотрение спора
откладывается. Повторная неявка той же стороны спора без уважительных причин на
заседание Комиссии не является основанием для отложения рассмотрения спора. В этом
случае Комиссия принимает решение по существу спора по имеющимся материалам и
выступлениям присутствующих на заседании.
3.6. Разбирательство в Комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем
основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания,
изложенного в обращении, в процессе рассмотрения спора не допускаются.
3.7. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе
приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений.
Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не
являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
3.8. Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов
Комиссии.
3.9. Комиссия принимает решения не позднее 10 рабочих дней с момента начала
его рассмотрения.
3.10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос ее
Председателя.
3.11. Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.
3.12. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных
прав. На лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных
представителей) учащихся, а также работников Школы Комиссия возлагает обязанности
по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

3.13. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли
вследствие принятия решения Школой, в том числе вследствие издания локального
нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения Школы
(локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
3.14. Комиссия отказывает в удовлетворении обращения на нарушение прав
заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных
нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица,
действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего обращение или его
законного представителя.
3.15. Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном
законодательством РФ порядке.
4. Порядок оформления решений комиссии
4.1. Заседание Комиссии оформляется протоколом. Протоколы подписываются
председателем и секретарем Комиссии, которые несут ответственность за достоверность и
правильность оформления протокола.
4.2. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу и с
которым должны быть ознакомлены стороны спора.
4.3. Копии протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания передаются
директору Школы и сторонам спора, а также по решению Комиссии иным
заинтересованным лицам.
5. Обеспечение деятельности комиссии
5.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку
дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется секретарем Комиссии.
5.2. Делопроизводство Комиссии ведется в соответствии с действующим
законодательством.
5.3.Документы, поступившие в Комиссию, и протоколы заседаний входят в общую
систему делопроизводства Школы и хранятся в составе отдельного дела.
Настоящее Положение рассмотрено:
- на общем собрании трудового коллектива (протокол № 1 от 11.01.2019г.).
- на заседании родительского комитета Школы (протокол № 2 от 14.01.2019г.).
-с учетом мнения членов Совета старшеклассников протокол № 3 от 14.01.2019г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».