Аннотация к рабочей программе по Технологии 10- 11 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общеобразовательного образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология:10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко,О. П. Очинин, Н. В. Татяш и др.- М.Вентана-Граф 2015г. Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения. Данный курс технологии состоит из трѐх частей: компьютерные технологии; технология решения творческих задач; технология профессионального самоопределения и карьеры. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всѐ более интеллектоѐмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек – техника», «человек-природа», «человекзнаковая система», «человек-художественный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности. Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда. Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод – метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд. Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования. Цели курса: - заложить основы подготовки обучающихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях; - формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности; - способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу еѐ самоопределения и самореализации в будущей карьере.