Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «Музыка» 6 класс Рабочая программа по музыке разработана на основе: Данная рабочая программа курса «Музыка» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, составлена на основе: Законом «Об Образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г. С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089; Приказа Министерства образования и науки РФ№ 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» примерной программы «Музыка» 5-7 классы (авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.) 2014 г. С Учебным планом МОБУ Тыгдинской СОШ на 2019-2020 учебный год; С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16.12. 2013 г. Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплект для 6 класса входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментальносимфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств. Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Цель - развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры. В данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих задач: - возрождению и развитию традиций национальной культуры народов России; - осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора; расширению представления о национальном музыкальном творчестве народов, населяющих регион, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, вдохновения профессиональных композиторов и исполнителей; - воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур; воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия; формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе; - восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории России; - сохранению и приумножению национально-культурного достижения региона; - развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Россию. Место учебного предмета в учебном плане Учебный план МОБУ Тыгдинская СОШ отводит на изучение предмета «Музыка» Класс – 6 Количество часов в неделю – 1 ч. Количество часов в год – 34ч Методические пособия для учителя: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.) 2. Сборник рабочих программ «Музыка. Искусство 5-9 классы» Предметная линия учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой –М.: Просвещение, 2017. 3. Уроки музыки. 5-6 классы. Поурочные разработки, авт.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, М.: Просвещение, 2016 г. 4. Музыка 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2016.