Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Волшебный
карандаш» (1-4 кл.)
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Волшебный карандаш»
составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения, стандартов второго поколения (Сборник нормативных документов.
Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный
план. – М.: Дрофа, 2008.)
Новизна,
актуальность,
педагогическая
целесообразность
данной
образовательной программы.
Программа дополнительного образования «Волшебный карандаш» опирается на
ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как
сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и
решения учебных проблем.
Новизна,
актуальность
и
педагогическая
целесообразность
данной
образовательной программы заключается в совершенствовании художественного
воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной
деятельностью способствует соединению знания технологических приѐмов с
художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности,
основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка.
Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с
педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
Направленность образовательной программы:

создание условий для самореализации и самоопределения личности ребѐнка;

освоение окружающего мира путѐм творческого познания его, осознание своего
места в этом мире.
Цели и задачи образовательной программы:

воспитание интереса к изобразительному искусству;

развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию
успеха;

создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;

обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже
существующих программ.
Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей,
используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями
местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и
занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и
достигается оздоровительный эффект курса.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы
7-11 лет.
Объем программы:33 часа – 1 класс, 34 часа – 2 класс, 34 часа - 3 класс, 34 часа
– 4 класс.
Сроки реализации образовательной программы – 4 года.
Предполагаемые формы занятий:
беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.

Режим занятий: 1 раза в неделю в 1-м, 2-м, 3-м классах, 1 раз в неделю в 4
классе.
Продолжительность занятия: 35 минут в 1-м классе, 45 минут 2-4 классы.
Ожидаемые результаты.
Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию
образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке
специальных движений руки и усвоению графических навыков.
Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут
гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объѐмные композиции
из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных
цветов, светлых и тѐмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тѐплой
цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые
способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.
Литература:
1.
Петр Порте «Учимся рисовать человека», «Мир книги», 2005 г.
2.
Петр Порте «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», «Мир книги»,2005 г.
3.
Петр Порте «Учимся рисовать природу», «Мир книги», 2005 г.
4.
Петр Порте «Учимся рисовать окружающий мир», «Мир книги», 2005 г.
5.
Петр Порте «Учимся рисовать от А до Я», «Мир книги», 2005 г.
6.
Нина Соколова-Кубей «Узоры из бумаги», «Мир книги», 2008 г.
7.
Н. Телегина «Фантазии из природного материала». «Мир книги», 2008 г.
8.
И. Агапова М. Давыдова «Аппликация». «Мир книги», 2009 г.
9.
Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного
стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008.
10. «Изобразительное искусство.1 класс» А.Г. Сайбединова (ресурсно-внедренческий
центр инноваций ОГОУ «Губернаторский СветленскийЛицей»Томск: Дельтаплан, 2002
г).
11. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный
учебный план. – М.: Дрофа, 2008


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».