Аннотация к рабочей программе УМК «Перспектива» 1. 2. 2. 3. 4. 5. 6. 4. « Окружающий мир» (1 - 4 кл) Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ СОШ п. Сукпай. Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1по 4 класс, особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нѐм. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Цели обучения: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребѐнка; развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; формирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие мышления, воображения и творческих способностей; формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, еѐ систематизация и др.); формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходство и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их; формирование умений работать в больших и малых группах (в парах постоянного и сменного состава); формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся. 3. Структура дисциплины. Содержание курса «Окружающий мир» представлено в программе следующими разделами: 1.Я и мир вокруг. Наша планета Земля Обитатели Земли Моѐ Отечество Человек и человечество. Человек и природа. Требования к результатам освоения дисциплины. Результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); владение базовым понятийным аппаратом (доступным для сознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в областях естественнонаучных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры и истории общества. 4. Общая трудоемкость дисциплины. В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объѐм учебного времени составляет 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) 4. Формы контроля. Устный и письменный опрос. Самостоятельные и контрольные работы, реферат, сообщение, доклад, тест.