Аннотация к рабочей программе «Музыка» (1 - 4 кл) Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения, на основании рабочей программы по музыке 1-4 классы, авторы программы Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С. Шмагина 2011г. Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). Задачи программы: развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 139 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе). УМК «Школа России» Аннотация к рабочей программе музыке 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции казаков с Желтура; бурятская музыка и бурятские народные инструменты. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Для реализации программного материала используются учебники: 1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 1 класс 2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 2 класс 3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 3 класс 4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 4 класс На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34 учебные недели).