Аннотации к рабочей программе русский язык Перспектива

МОБУ Тыгдинская СОШ
Аннотация к рабочей программе УМК «Перспектива»
«Русский язык»(1-4 кл)
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет
«Русский язык» включѐн в базовую часть Федерального базисного учебного плана для
образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цель изучения дисциплины.
Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
 ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
 формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
3. Структура дисциплины.
В период обучения грамоты изучается фонетика, графика, орфография, слово и
предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика,
лексика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи, текст.
3. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а
так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению
практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану. Программа
рассчитана на 5 ч в неделю, всего 675 ч: В первом классе – 165 ч. (5 ч в неделю, 33
учебные недели), из них 116 ч. отводится на обучение письму в период обучения грамоте
и 49 ч. – на уроки русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по
170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).
6. Форма контроля: итоговые контрольные работы, тестирование, итоговая комплексная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».