Муниципальное образование Магдагачинского района Амурской области. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЫГДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УТВЕРЖДЕНО Директора школы И.А. Басня КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Тыгдинская средняя общеобразовательная школа I. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим кодексом ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства. 1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников образовательного учреждения. 1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе. 1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. 1.5. Кодекс служит целям: - сохранения в образовательном процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности гражданина России; - утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации; - обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе; - развития профессионального сообщества владивостокских педагогов как саморегулируемого и базирующегося на общих этических принципах сообщества; - повышения социальной значимости, престижа педагогического труда; - обозначению круга прав педагогических работников; - способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе благоприятной и безопасной обстановки; - создание корпоративной учреждения; культуры в школе, улучшение имиджа - оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы; - совершенствование управленческой структуры, устойчивого развития в условиях современных перемен. т.е. обеспечение 1.6. Задачи Кодекса: - сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников образовательной организации; - выработать у поведения; педагогов стремление соблюдать этические нормы ориентировать молодых специалистов в ситуациях неопределѐнности и иных обстоятельствах морального выбора; этической - выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной организации; - сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе. 1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом образовательной организации. 1.8. Кодекс действует для всех педагогов, работающих в образовательной организации - учредителе Кодекса. 1.9. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора. 1.10. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 1.11. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы. 1.12. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые: - регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения; - защищает их человеческую ценность и достоинство; - поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии; - создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. 1.13. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогов, так и иных служб. 1.14. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). II. Основные принципы, обязанности и правила служебного поведения педагога МОБУ Тыгдинская СОШ 2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник обязан: - добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; - соблюдать трудовую дисциплину; - выполнять установленные нормы труда; - соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; - бережно относиться к имуществу работодателя и других работников; - незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя. 2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с МОБУ Тыгдинская СОШ. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и Государством, призваны: - исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Школы; - соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; - обеспечивать эффективную работу Школы; - осуществлять свою деятельность в пределах предмета и цели деятельности Школы; - при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп или организаций; - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; - соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; - проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Школы; - не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера; - воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Школы, ее руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Школы, а также оказывать содействие установленном порядке; в получении достоверной информации в - постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности; - противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством; - проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). 2.3. В целях противодействия коррупции педагогу рекомендуется: - уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых и иные вознаграждения); - принимать меры по недопущению возникновения конфликтов интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 2.4. Тыгдинский педагог сохраняет культурные и исторические традиции Амурской области, Российской Федерации, с уважением относится к значимым областным и общегосударственным событиям, важным датам в истории области, страны, гордится ролью России в мировой истории, передает это отношение обучающимся. 2.5. В своей деятельности педагог руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма. 2.6. Педагог занимает активную жизненную позицию, обладает высоким уровнем гражданской, политической и правовой культуры. 2.7. Педагог обязан способствовать реализации права на получение образования любого ребѐнка вне зависимости от пола, возраста, расовой, национальной и языковой принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения, исключающей какуюлибо дискриминацию. 2.8. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагога, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагог стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию. 2.9. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающей высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность. 2.10. Педагог своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса. 2.11. Педагог дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью. 2.12. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз. 2.13. Педагог в своей профессиональной деятельности соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих. III. Этические правила профессионального поведения педагогических работников. 3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 3.2. В служебном поведении работник воздерживается от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 3.4. Педагогические работники: - осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне, повышают свой профессиональный уровень; - стремятся строить отношения с участниками образовательного процесса на основе взаимного уважения и доброжелательности; - должны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, не могут ни санкционировать, ни оставить без внимания любые формы проявления жестокости или унижения по отношению ко всем участникам образовательного процесса; - не допускают со своей стороны грубое и негуманное отношение к ребѐнку, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение к кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни; - стремятся к развитию у обучающихся желания помогать другим, познавательной активности, самостоятельности, ответственности, инициативы, творческих способностей, положительной учебно познавательной мотивации, к укреплению в них веры в собственные силы и способности, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; - при возникновении профессиональных затруднений обязаны немедленно обратиться за помощью к коллегам и специалистам в области образования; - оказывают профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к ним, не препятствуют развитию и успехам коллег; - обязаны хранить в тайне информацию об обучающихся, доверенную им участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; - не имеют права вступать с ребѐнком в финансовые отношения, избегают ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов; при возникновении ситуации, связанной с конфликтом интересов действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обязаны поддерживать сообщества; благородные традиции педагогического - обязаны делать все от них зависящее для консолидации школьного, российского педагогического сообщества, активно участвовать в работе педагогических объединений, защищать честь и достоинство коллег, как свои собственные; - моральная обязанность педагогических работников – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег; - во взаимоотношениях с коллегами педагогические работники обязаны проявлять взаимоуважение, толерантность, быть честными, справедливыми, порядочными, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания; - критика в адрес коллеги может быть только аргументированной, неоскорбительной и конструктивной; критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег; - не имеют права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей); - добровольно и сознательно осуществляют помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии; - никакое педагогическое воздействие не может быть осуществлено без согласия родителей (законных представителей) обучающегося; - учитывают особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдают специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуют при необходимости с медицинскими организациями; - не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения; в защите законных прав и интересов ребенка и участии в управлении образовательным учреждением; - не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу; - не вправе подвергать критике внутрисемейные верования обучающихся, конструктивное обсуждение их возможно только с взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии; - педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании обучающегося, родителя (законного представителя), после предоставления ему полной информации; - педагогический работник должен соблюдать крайнюю осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и нести личную ответственность за результат. IV. Этические профессиональные права педагогических работников Педагогические работники имеют право: 4.1. на уважительное и доброжелательное отношение, защиту, помощь и поддержку коллег, родителей, обучающихся и других участников образовательного процесса; 4.2. критиковать коллег и обучающихся аргументировано, корректно и конструктивно; критике подлежат действия, но не личность человека; 4.3. называть обучающихся как по имени, так и по фамилии; 4.4. не допускать в свой адрес грубое и негуманное отношение, унижение своего человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражения к себе неприязни со стороны других участников образовательного процесса; 4.5. на поощрение инициативы, образовательного процесса; помощи другим участникам 4.6. на беспристрастный анализ своих ошибок в ходе образовательного процесса; 4.7. на неприкосновенность личной жизни, личных убеждений, свободу мысли и слова в рамках законов РФ; 4.8. на защиту от необоснованной и нарушающей законы РФ критики со стороны всех участников образовательного процесса, СМИ, других организаций и людей; 4.9. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины; 4.10. свободу преподавания, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 4.11. на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4.12. право на участии в управлении образовательной организации; 4.13.на обращение в Комиссию по этике для урегулирования споров между участниками образовательных отношений; 4.14. на присутствие в Комиссии по этике защитников своих прав и интересов. V. Взаимоотношения с другими лицами 1. Общение педагога с обучающимися 5.1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. 5.1.2. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивно, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувство меры и самообладания. 5.1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 5.1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремиться укреплять самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения. 5.1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающий ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку. 5.1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремиться к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправления ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок. 5.1.7. Педагог постоянно заботиться о культуре своей речи и общения. 5.1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев предусмотренных законодательством. 5.1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением, он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений. 5.1.10. Педагог не имеет права требовать от учеников вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. 5.1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии. 5.1.12. Педагог в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям. 2. Взаимоотношение педагогического работника с коллегами 5.2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц. 5.2.2. Педагогические работники стремятся взаимодействовать друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации ОУ. 5.2.3. Педагогических работников объединяет взаимовыручка, поддержка и доверие. 5.2.4. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать своих коллег, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежение) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо. 5.2.5. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес любого другого работника должна быть объективной и обоснованной. 5.2.6. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к согласию, то одна из сторон имеет право направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобраться в данной ситуации. 5.2.7. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т.е. она должна высказываться в школе между педагогами и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В школе не должно быть место сплетням. Педагоги школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в т.ч. в социальных сетях Интернет. 5.2.8. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзыва, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе за пределами учебного заведения, а именно выступая на научно-практических конференциях, различных заседаниях, мастер-классах, которые педагог вправе проводить и участвовать за пределами школы. 5.2.9. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследование со стороны администрации и других работников школы или в случаях выявления преступной деятельности. 5.2.10. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, врачом, социальным педагогом, логопедом и родителями учащихся для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учащихся. 3. Взаимоотношение педагогического работника с администрацией 5.3.1. МОБУ Тыгдинская СОШ базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности. 5.3.2. В школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. 5.3.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений. 5.3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношение администрации с каждым из педагогов основываются на равноправии. 5.3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, несвязанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 5.3.6. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации ОУ. 5.3.7. Инициатива педагогического работника приветствуется. 5.3.8. Важное для педагогического сообщества решение принимается на основе принципов открытости и общего участия. 5.3.9. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую отношение для работы школы. Администрация не имеет право скрывать или извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. 5.3.10. Педагогический администрации ОУ. работник имеет право на поощрение от 5.3.11. Инициатива педагогического работника приветствуется. 5.3.12. Педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдая субординацию, и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. 4. Отношение педагогических работников с родителями и законными представителями учеников 5.4.1. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о родителях или законных представителях или мнение родителей или законных представителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое мнение. 5.4.2. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников, не имеет права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощение, поздравления и т.п. 5.4.3. Отношение педагогов с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей. 5.4.4. На отношение педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая родителями или законными представителями школе. 5. Взаимоотношение с педагогическим сообществом 5.5.1. Педагог является не только учителем, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 5.5.2. Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп педагогического сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. 5.5.3. Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 5.5.4. Педагог соблюдает установленные в ОУ правила предоставления служебной информации и публичных выступлений. VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса 6.1.Кодекс является добровольно принятой нормой, основанной законами Российской Федерации. 6.2.Соблюдение педагогом положений Кодекса - один из критериев его профессионального поведения. 6.3.За нарушение положений Кодекса педагог несѐт моральную ответственность перед обществом, профессиональным сообществом Владивостокских педагогов и своей совестью. 6.4.Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных законодательством, может повлечь применение меры юридической ответственности. 6.5.Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, предусмотренных Кодексом, могут рассматриваться на заседании Комиссии по этике на уровне образовательной организации и могут учитываться при проведении аттестаций педагога. 6.6.Выполнение вышеперечисленных разделов и пунктов данного локального акта направленно на организацию учебно-воспитательного процесса, трудовых правоотношений в ОУ, в соответствии с законодательными нормами, на улучшение социально - психологического и морально психологического климата в коллективе, соблюдения педагогической и профессиональной этики в образовательном учреждении.