Положение о самообследовании МОБУ Тыгдинская СОШ

СОГЛАСОВАНО
протокол Управляющего совета
МОБУ Тыгдинская СОШ
08.02.2019г.. №_4

УТВЕРЖДАЮ
директор МОБУ Тыгдинская СОШ
________________/Басня И.А./
08.02.2019г.. приказ № 51-А

Положение о самообследовании
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Тыгдинской средней общеобразовательной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы, сроки и формы
проведения самообследования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении
Тыгдинской средней общеобразовательной школе (далее – Школа).
1.2.Положение разработано в соответствиис:
- «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №
462 (в редакции от 14.12.2017г.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (в редакции от 15.02.2017г.).
1.3.Самообследование - это процедура самооценивания, представляющая собой
познавательную деятельность педагогов, учащихся, руководителей Школы, носящая системный
характер и направленная на развитие образовательной среды, педагогического процесса и
коррекцию деятельности школьного коллектива.
1.4. Цели самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности;
- установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного
процесса программируемому (планируемому);
- разработка системы прогнозируемых изменений в Школе, предупреждающих развитие
негативных явлений в образовательной системе;
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Школы.
1.5.Задачи самообследования:
- установить степень проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания
(самооценивания);
- выявить наличие или отсутствие недопустимых и инновационных качеств в педагогической
системе в целом (или отдельных ее компонентов);
- создать целостную систему оценочных характеристик педагогических процессов;
- выявить положительные тенденции в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в
образовательной системе Школы в целом, резервы ее развития;
- установить причины возникновения и пути решения, выявленных в ходе изучения и
оценивания (самооценивания) проблем;
- составить (или опровергнуть) прогнозы изменений, связанные с объектами оценивания
(самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.6. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет следующие функций:
- оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых
параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния
объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым
осуществляется его оценка (самооценка);

- прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для
самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
1.7. Методы и критерии самообследования.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных
методов, которые выделяются в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и
т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос).
2. Организация самообследования
2.1. Самообследование проводится Школой ежегодно, за предшествующий календарный год.
2.2.. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию Школы (январь);
- организация и проведение самообследования в Школе (февраль);
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март);
- рассмотрение отчета на заседаниях педагогического совета, Управляющего совета Школы;
- утверждение отчета о самообследовании Школы (до 20 апреля текущего года).
2.3. Конкретные сроки, форма проведения самообследования, состав комиссии,
привлекаемой для еѐ проведения, определяются приказом директора Школы.
2.4. В состав комиссии включаются:
- директор Школы;
- заместители директора;
- руководители школьных методических объединений учителей;
- представители Управляющего совета Школы;
- представители родительской общественности.
Председателем Комиссии является директор Школы, заместителем председателя –
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.5. При подготовке к проведению самообследования на заседании Комиссии:
- рассматривается и принимается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Школы, подлежащее
изучению и оценке в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии
результатов самоообследования.
2.6. В план проведения самообследования включается оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления Школой;
- содержания и качества подготовки учащихся;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2.7. В результате самообследования даѐтся развѐрнутая характеристика и оценка
включѐнных в план самообследования направлений и показателей деятельности Школы.
2.8. Результаты самообследования Школы оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Школы.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
3. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
3.1. Члены комиссии, в соответствии с утверждённым планом самообследования, готовят
аналитический, табличный материал, полученный в результате сбора сведений, который
передают лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Школы, не
позднее чем за неделю до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.

3.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования Школы,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть
и результаты анализа показателей деятельности Школы, подлежащие самообследованию (далее
Отчёт).
3.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения
о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
3.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний
председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.
3.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования Отчёт
рассматривается на заседании педагогического совета, Управляющего совета Школы и
утверждается приказом директора Школы. Отчет подписывается руководителем Школы и
заверяется печатью.
3.6. Результаты самообследования Школы размещаются на официальном сайте Школы в
сети «Интернет» не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
4. Ответственность
4.1. Заместители директора Школы, педагогические работники несут ответственность за
выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.
4.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
директор Школы
Настоящие Положение рассмотрено
на заседании педагогического совета
(протокол №_04 от «02 « февраля 20 19 г.)

Приложение N 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу человек
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением человек
на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности человек/%
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
человек/%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
человек/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
человек/%
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым человек/%
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
человек/%
1.8.2 Первая
человек/%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
человек/
образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
кв.м.
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв.м.
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и да/нет
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Приложение N 2

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%
балл
балл
балл
балл

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
человек/%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
человек/%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших человек/%
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших человек/%
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших человек/%
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников
9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших человек/%
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
человек/%
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших человек/%
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
человек/%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
человек/%
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
человек/%
1.19.2 Федерального уровня
человек/%
1.19.3 Международного уровня
человек/%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с человек/%
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в человек/%
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
человек/%
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
высшее образование, в общей численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым человек/%
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
человек/%
1.29.2 Первая
человек/%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
человек/%
1.30.2 Свыше 30 лет
человек/%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административночеловек/%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административночеловек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего единиц
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
да/нет
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
да/нет
использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да/нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да/нет
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
да/нет
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
человек/%
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
кв.м
деятельность, в расчете на одного учащегося

Методические рекомендации по анализу направлений деятельности Школы
1. Общая характеристика Школы:
- полное наименование Школы, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на
балансе, режим работы;
- мощность Школы: плановая/фактическая;

- комплектование классов: количество классов, в них обучающихся; порядок приёма и
отчисления обучающихся, комплектования классов;
2. Наличиие правоустанавливающих документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и
контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Устав Школы;
- локальные акты Школы (соответствие перечня и содержания Уставу Школы и
законодательству РФ, полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность.
3. Документация Школы:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых
актов, регламентирующих работу Школы;
- договоры Школы с родителями (законными представителями);
- личные дела обучающихся, алфавитная книга;
- Программа развития Школы;
- образовательные программы(учебный план Школы,календарный учебный график,рабочие
программы);
- план работы Школына год;
- планы воспитательной работы педагогов Школы (их соответствие годовому плануработы
Школы);
- планы работы кружков, секций, факультативов, курсов по выбору, элективных курсов;
- расписание занятий (соответствие его СанПиНам);
- отчёты по итогам деятельности Школы за прошедшие годы;
- акты готовности Школы к новому учебному году;
- номенклатура дел Школы;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие
установленным требованиям (если таковые оказываются в Школе);
4. Документы Школы, касающиеся трудовых отношений:
- личные корточки формы Т-2;
- трудовые книжки;
- книга учёта движения трудовых книжек работников;
- личные дела работников;
- полнота и качество приказов директора Школы по личному составу, книга регистрации
приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам,
журнал регистрации трудовых договоров и приложений к ним;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание Школы (соответствие штата работников штатному расписанию);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа по ТБ.
5. Оценка системы управления Школой:
- характеристика сложившейся в Школе системы управления;
- органы управления (административные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система Школы;
- режим управления Школой (в режиме функционирования, в режиме развития,
опережающее управление, проектное управление и т.п.);
- содержание протоколов органов коллегиального управления Школой, административных
совещаний при директоре;

- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- анализ выполнения образовательной программы Школы, рабочих программ
педагогов,Программы развития Школы, плана работы Школына год;
- каковы приоритеты развития системы управления Школой;
- полнота и качество приказов директора Школы по основной деятельности;
- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и
интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления,
принятие новых).
6. Оценка результативности и эффективности действующей в Школе системы
управления:
- как организована система контроля со стороны администрации школы и насколько она
эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных
отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров
об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения
образовательной деятельности;
- какие инновационные методы и технологии управления применяются в Школе;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении
Школой;
- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества
образования.
3.4.3. Даѐтся оценка обеспечению координации деятельности педагогического коллектива
Школой;
3.4.4. Даѐтся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными семьями; социальный паспорт Школы, в т.ч. количество обучающихся из
социально незащищѐнных семей;
3.4.5. Даѐтся оценка организации взаимодействия семьи и Школы:
- организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах
и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;
- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Совета школы,
педагогического совета, родительского комитета; общих и классных родительских собраний,
родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных
нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта Школы;
3.4.6. Даѐтся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной
базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение
законодательных норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оцениваются:
- Программа развития Школы;
- образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ:
аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и
задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический
результат; анализ реализации образовательных программ;
- механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития
территории;
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный
паспорт Школы);
- даѐтся характеристика системы воспитательной работы Школы (является ли
воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений

воспитательной работы реализуются в Школе; наличие специфичных именно для данной Школы,
форм воспитательной работы);
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса,
Школой совместно с учреждениями культуры;
- создание развивающей среды в Школе;
- обеспеченность учебниками, дидактическим материалом;
- наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала, спортивной площадки,
огорода; цветника; зелѐных насаждений; спортивного оборудования;
- результативность системы воспитательной работы;
3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования (если таковое
осуществляется в Школе), в том числе:
- программы дополнительного образования;
- наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического,
кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования обучающихся;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования; 6
3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности Школы, в том числе:
- изучение мнения участников образовательных отношений о школе, указать источник
знаний о них;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц;
- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для
сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность
использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, «День открытых дверей» и другие); анализ
полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития обучающихся,
условиях
обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных
отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.5.5. Проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки обучающихся , в том числе:
- число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным полностью
или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются обучающиеся);
-наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных
программ образования;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным
государственным требованиям (требованиям ФГОС);
- достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем;
- достижение целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта;
- результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития обучающихся.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:
- учебный план Школы, его структура, характеристика; выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- календарный учебный график Школы;
- расписание непосредственной образовательной деятельности;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- соблюдение принципа преемственности обучения в классах;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности и интересов обучающихся;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учѐт
возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих
высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество
педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до
55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учѐную степень,
учѐное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
- доля педагогических работников, имеющих базовое специальное педагогическое
образование;
- движение кадров за последние пять лет;
-возрастной состав;
-работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);
-творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;
- укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; 7
- потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества
планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников Школы, в т. ч. надбавок, порядка и
размеров, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с
учѐтомстимулирующей части оплаты труда (min-max);
- состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные
документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.
3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
- система методической работы Школы (даѐтсяеѐ характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед
Школой, в том числе в образовательной программе;
- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством школы,
педагогическим советом;
- наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность
(положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);
- формы организации методической работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост
методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в Школе публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта
работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных
(оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и
методик в учебный процесс);
- количество педагогических Школы, разработавших авторские программы, утверждѐнныена
федеральном и региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- обеспечено ли Школа современной информационной базой (локальная сеть, выход в
Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта Школы (соответствие установленным требованиям, порядок работы с
сайтом);
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Школы для
заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения,
информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);

3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
- площади, используемых для образовательного процесса (даѐтся их характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности;
- состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспеченности мебелью, инвентарѐм, посудой;
- данные о проведении ремонтных работ в Школе (сколько запланировано и освоено
бюджетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 8
3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории Школы, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к Школе;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения Школы, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (договор с
территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского
обслуживания обучающихся и сотрудников);
- регулярность прохождения сотрудниками Школы медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма среди обучающихся;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и
укрепления здоровья обучающихся (какими нормативными и методическими документами
руководствуется школа в работе по данному направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм организации
образовательной деятельности с обучающимися, обеспечивающих смену характера деятельности
обучающихся;
- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования (если таковое
практикуется);
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности
(показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;- динамика распределения
обучающихся по группам здоровья;
- понимание и соблюдение обучающимися здорового образа жизни (наличие мероприятий,
программ, обеспечивающих формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни,
работа по гигиеническому воспитанию);
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у
обучающихся.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- наличие собственного пищеблока;
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием обучающихся (с
кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);
качество
питания:
калорийность,
сбалансированность
(соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов;
витаминизация, объѐм порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объѐм
порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика
получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции;
10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещѐнных продуктов, норм питания;
- список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов. 9
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о Школе в соответствии с Перечнем,
утверждѐнным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- наличие ответственного лица – представителя администрации Школы, ответственного за
организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о
назначении, регламент его работы – положение, порядок);
- план работы Школы по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в Школе;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».