АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ» Место дисциплины в системе школьного образования Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Цели изучения дисциплины Изучение информатики и информационных технологий в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной работе Выбор УМК Рабочая программа «Информатика и ИКТ» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторских программ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Полякова К.Ю., Еремина Е.А. и Угриновича Н.Д. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» для основной школы», с учѐтом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления КИМ единого государственного экзамена. В состав учебно-методического комплекта по курсу «Информатика» под редакцией Босова Л.Л., Босова А.Ю. входят: учебник по курсу Босова Л.Л., Босова А.Ю., «Информатика. 7 класс» – Москва, БИНОМ, 2016 г.; учебник по курсу Босова Л.Л., Босова А.Ю., «Информатика. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2018 г.; учебник по курсу Босова Л.Л., Босова А.Ю., «Информатика. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2016 г.; В состав учебно-методического комплекта по углубленному уровню «Информатика» под редакцией Полякова К.Ю., Еремина Е.А. входят: учебник по углубленному уровню Полякова К.Ю., Еремина Е.А. «Информатика. 10 класс» (2 части) – Москва, БИНОМ, 2018 г.; В состав учебно-методического комплекта по базовому «Информатика и ИКТ» под редакцией Угриновича Н.Д. входят: курсу учебник по базовому курсу Угринович Н.Д.., «Информатика и ИКТ. 11 класс» – Москва, БИНОМ, 2009 г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;