АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Место учебного предмета «Иностранный язык» в системе общего среднего образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми-носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур. К числу основных задач, разрешение которых обеспечивает реализацию социального заказа, отнесены: формирование у подрастающего поколения готовности к взаимопониманию, воспитание в духе толерантности; развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов; умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства. Выдвижение обозначенных задач в число приоритетных предполагает овладение иностранным языком как средством межкультурной коммуникации. Владение иностранными языками рассматривается как важное предисловие адаптации человека в глобализующемся мире. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формирование и развитие коммуникативной культуры школьников (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения); социокультурное развитие учащихся (изучение родного языка и родной культуры и иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения); формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур. ВЫБОР УМК Рабочие программы по английскому языку соответствуют федеральному государственному стандарту начального, основного и полного общего образования. Рабочие программы для начальной общеобразовательной школы (2-4 кл.) составлены на основе примерных программ начального общего образования по английскому языку, Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Афанасьев А.В. Михеева И.В.. М.:»Просвещение», 2010. Рабочие программы для основной общеобразовательной школы (5-9 кл.) составлены на основе примерных программ основного общего образования по английскому языку, Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 5-9 классов » авторов ВАУЛИНА Ю.Е. Дули Д.. М.:»Просвещение», 2010 и Биболетова М.З. , Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008. Рабочие программы составлены на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и авторской Программы на основе программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 10-11 классов » авторов Биболетова М.З. , Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.