Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
(МОБУ Тыгдинская СОШ)

СОГЛАСОВАНО
Протоколом управляющего совета
МОБУ Тыгдинская СОШ
протокол №1 от 27.08.2016г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ Тыгдинская СОШ
____________ Басня И.А
Приказ № 84- от 28.08.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МОБУ Тыгдинская СОШ
 Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценке качества образования
,определяет ее цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы
оценки качества образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Тыгдинская средняя общеобразовательная школа ее организующую и
функциональную структуру.
1.2.Деятельность внутренней системы оценки качества образования МОБУ
Тыгдинская СОШ строится в соответствии с законодательными актами РФ
регламентирующими процедуру контроля и оценки качества образования
разработано в соответствии с Федеральным Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Уставом школы.
1.2. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования
МОБУ Тыгдинская СОШ и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности образовательной организации.
1.3.Данное Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии
с трудовым договором .
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования МОБУ Тыгдинская СОШ являются:
-педагогические работники;
-обучающиеся и их родители;
-управляющий совет МОБУ Тыгдинская СОШ.
1.5 Положение о ВСКО утверждается приказом директора школы после
обсуждения
на заседании педагогического коллектива, согласуется с
Управляющим советом.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки
качества образования.

Целью внутренней системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская
СОШ.- являются:
-создание единой системы диагностики и контроля состояние образования ,
обеспечивающей определение факторов , влияющих на качество образования
МОБУ Тыгдинская СОШ и своевременное выявление его изменений;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в
МОБУ Тыгдинская СОШ.
-повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии решения , связанных с образованием в МОБУ Тыгдинская СОШ
- обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов,
выплаты стимулирующего характера, принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений.
2.2. Задачами системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ
являются:
-формирование единого понимания критериев образования и подходов к его
измерению;
-информационное, аналитическое и экспертное обеспечение
мониторинга
системы образования ОУ;
-разработка единой информационно-технологической базы системы оценки
качества образования;
-повышение квалификации педагогических работников по вопросам ,
касающихся требований к лицензированию и аккредитации ОУ, аттестации
педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в МОУ СОШ №00, тенденциях еѐ изменения и причинах, влияющих
на качество образования;
-предоставление
всем
участников
образовательных
отношений
и
общественности достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования и уровня информированности участников
образовательных отношений при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы МОБУ Тыгдинская СОШ.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного
использования);
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;
- сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
3. Организационная структура системы оценки качества образования
3.1. В структуре школьной системы оценки качества образования выделяются
следующие
элементы:
- педагогический совет;
-администрация МОБУ Тыгдинская СОШ
-методический совет школы и предметные кафедры;
-управляющий совет;
-наблюдательный совет.
3.2. Администрация:
-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы
оценки качества образования учреждения и приложений к ним, и контролирует их
исполнение
-организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития образовательного процесса, анализирует результаты оценки качества
образования на уровне школы;
-обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
-обеспечивает условия для подготовки работников МОБУ Тыгдинская СОШ и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
-обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта
построения,
функционирования и развития системы оценки качества образования в МОБУ
Тыгдинская СОШ
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы оценки
качества образования;

-формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования: анализ работы за учебный год, публичный доклад
руководителя, результаты само обследования, информационный паспорт
учреждения;
-обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества
образования.
3.3. Методический совет школы и предметные МО
-вносят предложения по разработке и реализуют программы развития МОБУ
Тыгдинская СОШ, включая развитие системы оценки качества образования;
-участвуют в разработке методики оценки качества образования;
-участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития муниципальной системы образования;
- участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогических
работников;
-содействует проведению подготовки работников МОБУ Тыгдинская СОШ
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская
СОШ, участвуют в этих мероприятиях;
-готовят предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению
качества образования в МОБУ Тыгдинская СОШ
-изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества образования;
-проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
учащихся и формируют предложения по их совершенствованию;
-готовят предложения по выработке управленческих решений по результатам
оценка качества образования на уровне МОБУ Тыгдинская СОШ
3.4. Управляющий, Наблюдательный совет:
-содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МОБУ Тыгдинская СОШ
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в МОБУ Тыгдинская СОШ
- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии
развития
системы образования;
осуществляет общественный контроль за качеством образования и
деятельностью МОБУ Тыгдинская СОШ в формах общественного наблюдения,
общественной экспертизы;
- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов
педагогического мастерства, образовательных технологий;
-принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
-принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических

работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального
проекта «Образование»;
-принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в
рамках системы оценки качества образования Магдагачинского района.
4. Процедуры и критерии оценки качества образования:
4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• мониторинга образовательного процесса;
• аккредитации школы;
• аттестации кадров;
• общественной экспертизы качества образования, которая организуется
силами общественных организаций и объединений, независимых
гражданских институтов, родителей (законных представителей)
обучающихся школы;
• профессиональной экспертизы качества образования, организуемой
профессиональным образовательным сообществом по заявке школы
(внешний аудит).
4.2. Предметом оценки качества образования являются:
• индивидуальные образовательные достижения обучающихся: метапредметные,
личностные и предметные;
• профессиональная компетентность педагогов и их деятельности;
• организация образовательного процесса;
• материально-техническое обеспечение;
• инновационная деятельность;
• условия обучения;
• доступность образования;
• сохранение контингента обучающихся;
• система дополнительного образования;
• организация питания;
• состояние здоровья обучающихся;
• воспитательная работа;
• финансовое обеспечение;
• открытость деятельности МОБУ Тыгдинская СОШ
• эффективность управленческой деятельности.
4.3. Для оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы школы используются:
• стандартизированные письменные и устные работы;
• итоговые комплексные работы;
• проекты (с учѐтом возрастных особенностей);
• практические работы;
• творческие работы;
• самоанализ и самооценка (обучение);
• наблюдения за ходом психического развития ребѐнка по запросу родителей
(законных
представителей) обучающихся или педагогов при согласии родителей
(проводится

психологом);
• не персонифицированные мониторинговые исследования личностных
результатов;
• портфолио учащегося.
4.4. Применяется традиционная система отметок по 4-балльной шкале.
4.5. Номенклатура показателей и индикаторовдля критериев оценки качества, а
также
периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности и формы результатов оценивания устанавливаются в
муниципальном
стандарте оценки качества и локальных актах МОБУ Тыгдинская СОШ
4.6. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества
образования осуществляется посредством публикаций, публичных и
аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».