Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тыгдинская средняя общеобразовательная школа (МОБУ Тыгдинская СОШ) СОГЛАСОВАНО Протоколом управляющего совета МОБУ Тыгдинская СОШ протокол №1 от 27.08.2016г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Тыгдинская СОШ ____________ Басня И.А Приказ № 84- от 28.08.2016г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценке качества образования ,определяет ее цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тыгдинская средняя общеобразовательная школа ее организующую и функциональную структуру. 1.2.Деятельность внутренней системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ строится в соответствии с законодательными актами РФ регламентирующими процедуру контроля и оценки качества образования разработано в соответствии с Федеральным Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы. 1.2. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательной организации. 1.3.Данное Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором . 1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ являются: -педагогические работники; -обучающиеся и их родители; -управляющий совет МОБУ Тыгдинская СОШ. 1.5 Положение о ВСКО утверждается приказом директора школы после обсуждения на заседании педагогического коллектива, согласуется с Управляющим советом. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ.- являются: -создание единой системы диагностики и контроля состояние образования , обеспечивающей определение факторов , влияющих на качество образования МОБУ Тыгдинская СОШ и своевременное выявление его изменений; - получение объективной информации о состоянии качества образования в МОБУ Тыгдинская СОШ. -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решения , связанных с образованием в МОБУ Тыгдинская СОШ - обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, выплаты стимулирующего характера, принятие обоснованных и своевременных управленческих решений. 2.2. Задачами системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ являются: -формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению; -информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования ОУ; -разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; -повышение квалификации педагогических работников по вопросам , касающихся требований к лицензированию и аккредитации ОУ, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся; -получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МОУ СОШ №00, тенденциях еѐ изменения и причинах, влияющих на качество образования; -предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; -прогнозирование развития образовательной системы МОБУ Тыгдинская СОШ. 2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования); -инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); -минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО; - сопоставимости системы показателей с региональными аналогами; - взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Организационная структура системы оценки качества образования 3.1. В структуре школьной системы оценки качества образования выделяются следующие элементы: - педагогический совет; -администрация МОБУ Тыгдинская СОШ -методический совет школы и предметные кафедры; -управляющий совет; -наблюдательный совет. 3.2. Администрация: -формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества образования учреждения и приложений к ним, и контролирует их исполнение -организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного процесса, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; -обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; -обеспечивает условия для подготовки работников МОБУ Тыгдинская СОШ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; -обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; -обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования в МОБУ Тыгдинская СОШ - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества образования; -формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы за учебный год, публичный доклад руководителя, результаты само обследования, информационный паспорт учреждения; -обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования. 3.3. Методический совет школы и предметные МО -вносят предложения по разработке и реализуют программы развития МОБУ Тыгдинская СОШ, включая развитие системы оценки качества образования; -участвуют в разработке методики оценки качества образования; -участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования; - участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогических работников; -содействует проведению подготовки работников МОБУ Тыгдинская СОШ общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ, участвуют в этих мероприятиях; -готовят предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в МОБУ Тыгдинская СОШ -изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования; -проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию; -готовят предложения по выработке управленческих решений по результатам оценка качества образования на уровне МОБУ Тыгдинская СОШ 3.4. Управляющий, Наблюдательный совет: -содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МОБУ Тыгдинская СОШ - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МОБУ Тыгдинская СОШ - готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования; осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью МОБУ Тыгдинская СОШ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; - инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; -принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МОБУ Тыгдинская СОШ - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; -принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; -принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Магдагачинского района. 4. Процедуры и критерии оценки качества образования: 4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: • системы внутришкольного контроля; • мониторинга образовательного процесса; • аккредитации школы; • аттестации кадров; • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей (законных представителей) обучающихся школы; • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит). 4.2. Предметом оценки качества образования являются: • индивидуальные образовательные достижения обучающихся: метапредметные, личностные и предметные; • профессиональная компетентность педагогов и их деятельности; • организация образовательного процесса; • материально-техническое обеспечение; • инновационная деятельность; • условия обучения; • доступность образования; • сохранение контингента обучающихся; • система дополнительного образования; • организация питания; • состояние здоровья обучающихся; • воспитательная работа; • финансовое обеспечение; • открытость деятельности МОБУ Тыгдинская СОШ • эффективность управленческой деятельности. 4.3. Для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы используются: • стандартизированные письменные и устные работы; • итоговые комплексные работы; • проекты (с учѐтом возрастных особенностей); • практические работы; • творческие работы; • самоанализ и самооценка (обучение); • наблюдения за ходом психического развития ребѐнка по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или педагогов при согласии родителей (проводится психологом); • не персонифицированные мониторинговые исследования личностных результатов; • портфолио учащегося. 4.4. Применяется традиционная система отметок по 4-балльной шкале. 4.5. Номенклатура показателей и индикаторовдля критериев оценки качества, а также периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности и формы результатов оценивания устанавливаются в муниципальном стандарте оценки качества и локальных актах МОБУ Тыгдинская СОШ 4.6. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы