аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-11 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе ФГОС.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на
основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе
формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая
(языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного
возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение
необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении,
его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными
нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу
и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике
как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами
русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве
русского языка и особенностях его употребления в разных условиях
общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка,
речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку
происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения,
расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект
культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности
ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами
литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в
устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая
программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений,
как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск
информации в различных источниках, а также способность передавать ее в
соответствии с условиями общения.
Автор учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов и т.д.
Издательство «Просвещение» 2015г.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе ФГОС.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на
основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе
формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая
(языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного
возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение
необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении,
его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными
нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу
и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике
как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами
русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве
русского языка и особенностях его употребления в разных условиях
общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка,
речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку
происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения,
расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект
культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности
ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами
литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в
устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая
программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений,
как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск
информации в различных источниках, а также способность передавать ее в
соответствии с условиями общения.
Автор учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов и т.д.
Издательство «Просвещение» 2016г.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 7 классе
ФГОС.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе
являются:
 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с
развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского
сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего
родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство
освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
 овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и
навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования;
* приобретение
знаний об устройстве языковой системы и
закономерности еѐ
функционирования,
развитие способности
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса,
расширение объѐма используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами
использования языка в разных ситуациях общения, воспитание
стремления
к
речевому
самосовершенствованию,
осознание
эстетической ценности родного языка;
 совершенствование коммуникативных способностей, формирование
готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений
вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Автор учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов и т.д.
Издательство «Просвещение» 2015г.
Аннотация к рабочей программе по русскому
языку в 8 классе ФГОС.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе
являются:
 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с
развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского
сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего
родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство
освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

 овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и
навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования;
* приобретение
знаний об устройстве языковой системы и
закономерности еѐ
функционирования,
развитие способности
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса,
расширение объѐма используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами
использования языка в разных ситуациях общения, воспитание
стремления
к
речевому
самосовершенствованию,
осознание
эстетической ценности родного языка;
 совершенствование коммуникативных способностей, формирование
готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений
вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Автор учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов и т.д.
Издательство «Просвещение» 2016г.

Аннотация к рабочей программе по
русскому языку в 9 классе
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного
отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения
и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование
речемыслительной
деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях
функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях
общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных

нормах русского литературного языка; об особенностях русского
речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга
используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике.
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение»,
2019г.).
Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение
следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления
о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение
культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и
навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; ГОТОВНОСТИ К
осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного
образования;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как
многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных
единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функциональностилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных
интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический
комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты
с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения;
разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере

общения; совершенствование нормативного и целесообразного
использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На
основании
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании
программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют задачи обучения:

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как
многофункциональной развивающейся системе;

овладение
способами
познавательной
деятельности,
информационно-коммуникативной и рефлексивной;

освоение коммуникативной, языковой и лингвистической
(языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано
на
основе
компетентностного
подхода:
развиваются
и
совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая),
коммуникативная и культуроведческая компетенции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».