Аннотация к рабочей программе ИЗО 5-8 класс

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
5-8 класс
Программа «Изобразительное искусство 5-8 класс» создана в соответствии с
требованиями Государственного стандарта и Примерной программы основного общего
образования по изобразительному искусству, тематического планирования,
предложенного Неменским Б.М., Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, создана на основе Рабочей программы
«Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского для 5-9 классов (2013 г.).
Цель программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие
художественного мышления, способности к творческой деятельности.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено
по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный
документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план;
содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень
УМК учителя и обучающихся, календарно-тематическое планирование.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета
«Изобразительное искусство» в 5-7классе -34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
«Изобразительное искусство» в 8- классе -34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с
фольклором, с народными корнями искусства.
Тема 6 и 7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.
Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.
Тема 8 класс - «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена
изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивным видам искусства, организующих
среду нашей жизни.
Преподавание ведется по УМК авторов:
 Горяева Н.А.,О.В.Островская. Изобразительно искусство: декоративно прикладное искусство в жизни человека: 5 класс учебник для общеобразоват.
учреждений/ под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012.
 Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Б.М. Неменского. – М.:
Просвещение, 2008.
 Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в
жизни человека. 7- 8 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений.
под ред. Б.М. Неменского. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность
учащихся. Ведущими формами работы с учащимися определены следующие:

фронтальная, групповая и индивидуальная.
Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В
программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ.
Технологии обучения
Использование современных педагогических технологий позволяет решить
проблему качества обучения, более тщательно подходить к отбору содержания, методов
обучения и форм организации деятельности учащихся.
Развивающее обучение
- развитие коммуникативных компетенций и исследовательских
умений у учащихся.
Организация исследовательской деятельности
- развитие исследовательских навыков учащихся с последующей
презентацией результатов работы в виде реферата, доклада и т.д.;
- развитие у учащихся коммуникативных компетенций;
Информационно-коммуникационные технологии
- использование обучающимися компьютерных программ по предмету;
- совершенствование у учащихся навыков работы с компьютером, Интернет;
- разработка учащимися обучающих презентаций;
Здоровьесберегающие технологии
- повышение мотивации учащихся к учебе;
- повышение качества обученности при сохранении и укреплении
физического и психического здоровья.
Активные формы урока
- введение в тему занятия;
- восприятие произведений искусства по соответствующей теме и
обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;
- созидательная творческая практическая деятельность ученика;
- обобщение и обсуждение итогов урока.
Виды контроля:
Текущий (на каждом уроке);
Тематический (по теме программы);
Итоговый (за год обучения).
Формы контроля:
Индивидуальный (работа в альбоме, декоративно-прикладная работа, бумагопластика);
Групповой (по подгруппам);
Фронтальный.
Методы контроля:
Устный
Практический
Тестовый
Защита проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».