Аннотация к рабочей программе Окружающий мир Перспектива

Аннотация к рабочей программе УМК «Перспектива»

1.

2.

2.
3.
4.
5.
6.
4.

« Окружающий мир» (1 - 4 кл)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
требованиями основной образовательной программы МБОУ СОШ п. Сукпай. Предмет
«Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1по 4 класс, особое значение данного
предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного
представления о мире и месте человека в нѐм. Это и определяет его цель – формирование
знаний о природе, человеке обществе, осознание характера взаимодействий между ними и
на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Цели обучения:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; формирование
элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент,
моделирование, измерение и др.); социализация ребѐнка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,
обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие мышления,
воображения и творческих способностей; формирование информационной грамотности
(ориентировка в
информационном пространстве, отбор необходимой информации, еѐ систематизация и
др.);
формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходство и различия,
существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
формирование умений работать в больших и малых группах (в парах постоянного и
сменного состава);
формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего
продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно - нравственное
воспитание учащихся.
3. Структура дисциплины.
Содержание курса «Окружающий мир» представлено в программе следующими
разделами:
1.Я и мир вокруг.
Наша планета Земля
Обитатели Земли
Моѐ Отечество
Человек и человечество.
Человек и природа.
Требования к результатам освоения дисциплины. Результатами изучения курса
«Окружающий мир» являются: усвоение первоначальных сведений о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной
действительности (в пределах изученного); владение базовым понятийным аппаратом
(доступным для сознания
младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в областях
естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять
характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и
события культуры и истории общества.

4. Общая трудоемкость дисциплины.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Окружающий мир»
изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объѐм учебного времени составляет
270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4
классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
4. Формы контроля.
Устный и письменный опрос.
Самостоятельные и контрольные работы, реферат, сообщение, доклад, тест.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».