Аннотация к рабочей программе Музыка 1-4 классы













Аннотация к рабочей программе «Музыка» (1 - 4 кл)
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
разработана в соответствии со стандартами второго поколения, на основании рабочей
программы по музыке 1-4 классы, авторы программы Г. П. Сергеева, Е, Д, Критская, Т.С.
Шмагина 2011г. Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных
(опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);  изучение особенностей
музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков
музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих
способностей детей.
На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 139 ч:
33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в
каждом классе).
УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе музыке 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской
программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа
России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной
образовательной программы начального общего образования МБОО ПГО «Тимохинская
начальная общеобразовательная школа»
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы
учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности
младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные
условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального
образования. Так же включен в уроки национально-региональный компонент , где
рассматриваются музыкальные традиции казаков с Желтура; бурятская музыка и
бурятские народные инструменты.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному
искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной
культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства
во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на
основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного
словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта
музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям
возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более
динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование
опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами
музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение
универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на
дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир
искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 1 класс
2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 2 класс
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 3 класс
4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 4 класс

На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135
часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34 учебные недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».