Правила внутреннего распорядка для обучающихся

СОГЛАСОВАНО
протокол Управляющего совета
МОБУ_________________СОШ

УТВЕРЖДАЮ
директор МОБУ Тыгдинская СОШ
_____________/______________/

№____от «___»________20____г.

приказ №___от «___»____20____г.

Правила
внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Тыгдинской средней общеобразовательной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной
школы (далее – Правила) разработаны в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций,
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1014 (с изменениями),
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (с изменениями),
- Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 15 марта 2013 г. № 185,
- уставом МОБУ Тыгдинской СОШ.
1.2. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся МОБУ Тыгдинской
СОШ (далее – Учреждение), их права как участников образовательного процесса,
устанавливают распорядок дня обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного
взыскания, создают обстановку, способствующую успешному обучению, воспитанию
уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.
Соблюдение
Правил
обеспечивает
эффективное
взаимодействие участников
образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в Учреждении.
1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила
принимаются педагогическим советом, общешкольным
родительским собранием, Советом ребят на неопределенный срок и утверждаются
руководителем Учреждения. Текст настоящих Правил размещается на информационном
стенде Учреждения и официальном сайте и в сети Интернет.
1.5. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношений. Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия
административных мер. При приеме обучающегося в Учреждение администрация обязана
ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
1.6. Администрация, органы самоуправления Учреждения, имеют право вносить
предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.
2. Распорядок работы дошкольных групп.

2.1.1. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием
образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом,
составленным с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников.
2.1.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп с 8-00 до 08.30
часов. Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанников
воспитателю группы, Категорически запрещается
отправлять ребенка в группу
самостоятельно, оставлять ребенка на территории Учреждения.
2.1.3. Согласно возрастным психофизиологическим особенностям воспитанников в
Учреждении для каждой возрастной группы определен свой режим дня с учетом теплого и
холодного периода года. Данная информация размещается на информационных стендах в
приемных групп.
2.1.4. Оптимальное время для ухода детей домой с 16.30 до 17.30 часов. Если родители
(законные представители) не могут лично забрать ребенка из Учреждения, то требуется
заранее оповестить об этом воспитателя или администрацию, и сообщить, кто будет
забирать ребенка из числа тех лиц, которым родители это доверили. В случае неожиданной
задержки, родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с
воспитателем группы и договориться о способах выхода из данной ситуации.
2.1.5. Запрещается забирать воспитанника из Учреждения, не поставив в известность
воспитателя группы, а также поручать это подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом
состоянии.
2.1.6. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя группы.
В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам
(исключая причину болезни) родителям (законным представителям), независимо от
длительности отсутствия, необходимо написать заявление на имя руководителя Учреждения о
сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.2. Здоровье ребенка
2.2.1. Медицинский работник Учреждения осуществляет контроль приема детей.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание (сыпь, сильный кашель,
насморк, температура) в Учреждение не принимаются.
2.2.2. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в
помещениях медицинского блока) до прихода родителей (законных представителей) или
направляют в лечебное учреждение. Воспитатель принимает меры по информированию
родителей (законных представителей) о заболевании ребенка. В зависимости от состояния
ребенок остается в изоляторе до прихода родителей (законных представителей) или
госпитализируется. В связи с этим родители (законные представители) обязаны сообщать
воспитателям о любых изменениях контактных данных.
2.2.3. Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение о
переводе ребенка в изолятор Учреждения в связи с появлением внешних признаков
заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и
медицинская сестра.
2.2.4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей
принимают в Учреждение только при наличии справки о выздоровлении.
2.2.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить
в данном случае справку или иное медицинское заключение.
2.2.6. Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в
медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность
медицинского работника, воспитателя.
2.2.7. К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ руководитель
Учреждения, медицинская сестра, при необходимости воспитатель группы.
2.2.8. В Учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным
представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные
средства.
2.2.9. Профилактические прививки в Учреждении проводятся только с письменного
согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок.

2.2.10. Родители (законные представители) обязаны приводить в Учреждение ребенка
здоровым, опрятным и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших
в состоянии здоровья ребенка дома.
2.2.11. При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в
контакт с заболевшим ребенком, в группу не принимаются. В карантинной группе
устанавливается особый санитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду
заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные
представители) обязаны соблюдать установленный режим и выполнять необходимые
мероприятия.
2.3. Внешний вид и одежда воспитанников
2.3.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний), наличием пуговиц и
шнурков.
2.3.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка с аккуратной
прической, в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
2.3.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать
замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за
ребенком.
2.3.4. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной
пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная
одежда, сменное бельѐ для сна, в том числе с учетом времени года, расческа, личные
гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в
теплый период года).
2.3.5. Порядок в индивидуальных шкафчиках для хранения обуви и одежды
воспитанников поддерживают их родители (законные представители).
2.3.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные
представители) воспитанников маркируют их.
2.3.7. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и
использованного белья.
2.3.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое
шкафов для одежды и обуви, пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также
еженедельно менять комплект спортивной одежды.
2.3.9. В межсезонье и в зимний период, а так же в дождливую погоду необходимо, чтобы у
ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки и т.д.).
2.4. Организация питания
2.4.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых
веществах и энергии по утвержденным нормам.
2.4.2. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания воспитанников и утвержденного руководителем Учреждения.
2.4.3. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах в приемных групп.
2.4.4. В Учреждении организуется 4-х разовый прием пищи: завтрак, 2-ой завтрак, обед и
полдник.
2.4.5. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения и медицинскую сестру.
2.5. Пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2.5.1. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа. Продолжительность
прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха
ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
2.5.2. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

2.5.3. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в Учреждении (без согласия
инструктора по физической культуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения
безопасности других детей.
3. Обеспечение безопасности
3.1. Безопасность обучающихся в Учреждении обеспечивается за счет телефонной связи,
технических средств защиты.
3.2. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в помещениях и
в пределах территории Учреждения, во время экскурсионных поездок, прогулок
организованных групп за территорию Учреждения, обеспечивая сопровождение детей из
числа работников Учреждения и родителей (законных представителей), выразивших желание
сопровождать детей.
3.3. Организованный выход детей за территорию Учреждения допускается с разрешения
родителей (законных представителей) и на основании приказа руководителя с назначением
ответственных работников.
3.4. Два раза в год, в Учреждении проходит общая учебная тренировка с включением
средств оповещения о пожаре, при котором все дети и работники Учреждения эвакуируются
из помещений согласно плану эвакуации.
3.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
Учреждения без разрешения администрации. Родители (законные представители), для
обеспечения безопасности всех детей Учреждения, должны интересоваться о подозрительных
людях, присутствующих на территории Учреждения, обращать внимание на детей, гуляющих
без присмотра на территории Учреждения, сообщать руководству Учреждения обо всех
случаях нарушения безопасности.
3.6. Для обеспечения безопасности родителям (законным представителям) необходимо
беседовать с детьми по вопросам безопасности жизнедеятельности, о соблюдении
дисциплины и о выполнении требований работников Учреждения.
3.7. Своевременное информирование родителей (законных представителей) об изменении
номера телефона, места жительства ребенка, обстоятельств семейных проблем и конфликтных
ситуаций, соблюдение настоящих Правил обеспечивает безопасность пребывания ребенка в
Учреждении.
3.8. Запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др. предметы под лестницами,
в холлах, у запасных выходов, в тамбурах, на путях эвакуации, так как это мешает эвакуации
детей и людей во время чрезвычайной ситуации. Администрация Учреждения не несѐт
ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
3.9. Обучающимся не рекомендуется носить золотые и серебряные украшения, мобильные
телефоны, технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.),
дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные
вещи, за телефоны и дорогостоящие предметы администрация Учреждения ответственности
не несет.
3.10. В Учреждении запрещается:
- находиться посторонним лицам на территории и помещениях Учреждения без
разрешения администрации;
- громко разговаривать в помещениях Учреждения;
- нецензурно или в грубой форме выражаться;
- въезжать на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси;
- курить в помещениях и на территории Учреждения.
3.11. Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольных группах:
- запрещается давать ребенку в Учреждение жевательную резинку, конфеты, чипсы,
сухарики, какие-либо напитки в упаковке;
- приносить в Учреждение острые, режущие, колющие, стреляющие, стеклянные
предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие
лекарственные средства.
3.12. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь и
достоинство чужого ребѐнка, применять меры физического и психического насилия. Все
вопросы, возникающие по отношению к другим детям, решаются с воспитателем (учителем).

Если воспитатель (учитель) не принял мер, не разрешил вопрос необходимо обратиться к
руководителю Учреждения или в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
4. Правила поведения учащихся
4.1.Учащиеся приходят в Учреждение за 10-15 минут до начала занятий в чистой,
выглаженной одежде, опрятными, с аккуратной прической, подготовленными к урокам (с
выполненным домашним заданием, дневником, учебниками
и принадлежностями
необходимыми для образовательного процесса) и готовят рабочее место к предстоящему
уроку. Опоздания на уроки не допускаются.
4.2. Верхняя одежда оставляется в гардеробе. За ценные вещи (деньги, ключи, сотовые
телефоны и др.), оставленные в карманах одежды администрация и работники Учреждения
ответственности не несут.
4.3. Внешний вид учащихся должен соответствовать деловому стилю одежды учащихся. В
школьной деловой одежде, согласно Положению о школьной форме, не допускается: обувь на
высоком каблуке, спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные
рисунки, джинсы, спортивная и иная одежда специального назначения.
4.4. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры, а также
специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды учащиеся
остаются в классе, но к занятиям не допускаются.
4.5. Учащимся запрещается без разрешения брать чужие вещи. Нашедшему потерянные
или забытые вещи следует сдать их дежурному администратору, учителю или работнику
Учреждения.
4.6. Каждый учащийся 2-11 классов должен:
- ежедневно иметь с собой оформленный дневник установленного образца и вести запись
домашних заданий в нѐм;
- предъявлять его по первому требованию учителя или администрации;
- еженедельно отдавать дневник на подпись родителям, итоговые отметки, а также
замечания учителей должны представляться на подпись родителям в тот же день.
4.7. Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть в
кабинет до звонка.
4.8. Поведение учащихся на уроке:
- учащиеся занимают свои места за столом в кабинете так, как это устанавливает классный
руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизиологических особенностей
учеников;
- каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему
предмету, которые не должны противоречить нормативным документам. Эти правила
обязательны для исполнения всеми учащимися;
- перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы на уроке;
- при входе педагога в класс в начале урока, учащиеся встают в знак приветствия и
садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Учащиеся подобным
образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий;
- время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей. Во время
урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами;
- учащемуся запрещается на уроке выходить из класса без разрешения учителя, в случае
необходимости он должен поднять руку и попросить у учителя разрешения выйти,
- если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку;
- во время занятий учащиеся имеют право пользоваться (под руководством учителя)
учебными пособиями и оборудованием, которые они возвращают учителю после занятий.
Относиться к учебным пособиям и оборудованию надо бережно и аккуратно;
- учащимся запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и
другими устройствами, не относящимися к учебному процессу, все технические устройства

(плееры, наушники, игровые приставки и пр.) должны находиться в портфеле в выключенном
состоянии;
- в случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
4.9. Звонок об окончании урока дается для учителя. Учащийся вправе покинуть класс,
только когда учитель объявит об окончании занятий. После окончания занятий нужно
получить одежду из гардероба, одеться и покинуть Учреждение, соблюдая правила
вежливости.
4.10. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на
уроках и во внеурочное время.
4.11. Поведение учащихся во время перемены:
4.11.1. Во время перемены учащийся обязан:
- подготовиться к следующему уроку и выйти из класса;
- использовать время перерыва для отдыха;
- при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны;
- подчиняться требованиям дежурных учителей, администратора
и работников
Учреждения.
4.11.2. Во время перемены учащимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проѐмов и в других местах, не приспособленных
для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения
любых проблем.
4.12. Дежурные по классу, назначаемые в соответствии с графиком дежурства по классу:
- помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку: проветрить класс, помочь
учителю развесить учебный материал, раздать пособия и тетради по просьбе учителя;
- предоставить учителю в начале урока список отсутствующих;
- после урока помогает учителю все убрать на место.
4.13. В случае отсутствия следующего урока учащиеся могут находиться в вестибюле,
библиотеке, рекреациях или других кабинетах, не занятых в учебном процессе.
4.14. Поведение учащихся в столовой:
- учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой;
- при самостоятельном приобретении пищи в буфете обслуживаются в порядке живой
очереди;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких
блюд;
- подчиняются требованиям педагогов и работников столовой;
- бережно относятся к имуществу школьной столовой;
- употреблять еду и напитки, приобретѐнные в столовой, разрешается только в столовой;
- во время еды ведут себя пристойно и придерживаются хороших манер;
- убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
4.15. Во время проведения внеурочных культурно-массовых и спортивных мероприятий
учащиеся должны соблюдать дисциплину, подчиняться требованиям педагогов, избегать
любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.
4.16. Перед проведением мероприятий вне Учреждения, учащиеся обязательно проходят
инструктаж по технике безопасности.
4.17. В случае отсутствия ученика на занятиях по уважительной причине учащийся
должен предоставить классному руководителю записку от родителей или медицинскую
справку.
4.18. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х уроков в течение
недели или систематически опаздывающий в Учреждение, может быть вызван для объяснения
в администрацию Учреждения с приглашением родителей (законных представителей).
4.19. Уходить из Учреждения во время уроков без разрешения дежурного администратора
или классного руководителя нельзя.
4.20. Через 20 минут после окончания занятий, факультативов, элективных курсов, работы
объединений дополнительного образования учащиеся должны покинуть Учреждение.

5. Права и обязанности обучающихся
5.1. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- на выбор учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, формы
получения образования, выбор языка образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
- на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
- на выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;
- на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных на
договорной основе);
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и
убеждений;
- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной
и творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- бесплатное пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой,
объектами физкультурно-оздоровительной направленности, необходимыми игровыми,
учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемыми
в Учреждении основными образовательными программами;
- на обеспечение качественным питанием.
5.2. Кроме вышеперечисленных прав учащимся предоставляется право:
- на открытую и своевременную оценку своих знаний;
- на выбор предметов государственной итоговой аттестации;
- на отдых, обеспечиваемый предоставлением не менее 1 выходного дня в неделю,
праздничных дней, каникул в соответствии с календарным учебным графиком;
- на повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности;
- на участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой в Учреждении;
- на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном ее уставом;
- на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом;
- на участие в общественно-полезном труде;
- на внесение предложений в администрацию Учреждения по улучшению обучения и
воспитания, режима и качества питания, санитарно-гигиенического обслуживания;
- на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом
Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством
о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
- на создание общественных объединений учащихся и участие в их деятельности;

- на участие в жизнедеятельности Учреждения, поддержку и развитие еѐ традиций и
авторитета;
- на обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- на обращение в администрацию Учреждения, комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, о нарушении и (или) ущемлении прав,
свобод и социальных гарантий учащихся;
5.3. Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается
воспитанникам на основании заявления родителей (законных представителей).
5.4. Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, ликвидировать
академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением;
- посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия;
- выполнять требования Устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другим учащимся, не допускать ущемление
их интересов, уважать старших, заботиться о младших;
- соблюдать принятую в Учреждении культуру поведения и внешнего вида, выполнять
требования дежурных по Учреждению, добросовестно относиться к дежурству;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- в случае неявки на занятия по болезни или другим уважительным причинам учащийся в
течение первого дня обязан ставить об этом в известность классного руководителя,
представлять оправдательный документ;
- знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках, противопожарной
безопасности;
- немедленно информировать администрацию Учреждения, педагогического работника,
ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с
ними или очевидцами которого они стали;
- беречь имущество Учреждения, труд других людей, зеленые насаждения, аккуратно
относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок в здании и
на территории Учреждения;
- заботиться о чести Учреждения, поддерживать еѐ традиции и авторитет.
5.5. Учащимся запрещается:
- приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие,
взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества, яды;
- применять физическую силу и психическое воздействие в отношении других учащихся,
работников Учреждения и иных лиц для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- применять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- в Учреждении и на еѐ территории играть в азартные игры, жевать жевательную резинку,
использовать ненормативную лексику.
5.6. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
6. Поощрение и дисциплинарное воздействие.
6.1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.

6.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
6.3. В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в
Учреждении применяются поощрения обучающихся.
6.3.1. Поощрение воспитанников Учреждения проводится за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов,
сладких призов и подарков.
6.3.2. Учащиеся Учреждения поощряются за:
- отличные и хорошие успехи в учебе;
- участие и победу в интеллектуально-творческих конкурсах смотрах и спортивных
состязаниях, общественно-полезной деятельности и добровольном труде, организованные
Учреждением;
- благородные поступки.
Применяются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком;
6.4. Объявление благодарности учащемуся могут применять все педагогические
работники Учреждения.
6.5. Награждение
грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за
особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во
внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) Отдела образования администрации
Магдагачинского района.
6.6. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых
средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора
Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне Магдагачинского района, Амурской
области.
6.7. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
- меры воспитательного характера;
- меры дисциплинарного воздействия.
6.7.1. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, ее педагогических работников, направленные:
- на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении;
- на осознание учащимся пагубности совершенных им действий;
- на воспитание личных качеств учащегося, добросовестное отношение к учебе и
соблюдение дисциплины.
6.7.2. К мерам воспитательного характера относятся:
- замечание в дневник;
- обсуждение проступка в классных коллективах;
- вызов учащегося и его родителей (законных представителей) на административное
совещание, Совет профилактики, педагогический совет;
- постановка на внутришкольный контроль;
- постановка на контроль в инспекцию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.7.3. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из Учреждения.
6.7.4. Дисциплинарные взыскания применяются в соответствии с Порядком применения к
обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г.
№ 185. Не применяются меры дисциплинарного взыскания в отношении воспитанников,
учащихся начальных классов, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья

(с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6.7.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время
их болезни, каникул.
6.7.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение учитывает тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также
мнение педагогического совета, совета учащихся, родителей (законных представителей).
6.7.7. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени
отсутствия учащегося, а также времени, необходимого на учет мнения педагогического
совета, советов учащихся, представительных органов учащихся, советов родителей (законных
представителей) учащихся Учреждения, но не более семи учебных дней со дня представления
администрации Учреждения мотивированного мнения указанных советов и органов в
письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
6.7.8. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Учреждения того или иного участника образовательных отношений.
6.7.9. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного
проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию
дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года.
Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
6.7.10. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного
проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
6.7.11. Отчисление учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, в
качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного
воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух
дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в
Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и
права работников, а также нормальное функционирование Учреждения.
Отчисление учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки
ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
6.7.12. Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не
получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
6.7.13. Учреждение незамедлительно информирует об отчислении учащегося в качестве
меры дисциплинарного взыскания отдел образования Магдагачинского района.
6.7.14. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под
роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося
в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
6.7.15. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
6.7.16. Директор Учреждения имеет право снять дисциплинарное взыскание до истечения
года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его
родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.
6.8. Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями)
воспитанников, невыполняющих условия договора об образовании по образовательным

программам дошкольного образования, заключенного между Учреждением и родителями
(законными представителями).
6.8.1. К мерам воздействия относятся:
- индивидуальные беседы;
- замечание;
- приглашение на заседание совета родителей группы или Учреждения;
- другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ.
6.9. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение.
6.10. В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители
(законные представители) могут быть привлечены к ответственности в соответствии с
действующим законодательством РФ.
7. Защита прав учащихся
7.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета (протокол № 04от 02.02.2019г.),
на совете родителей (законных представителей) (протокол №2 от 04.02.2019г.)
на совете учащихся Школы (протокол №3 от 01.02.2019г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4162)539-12-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».